ОЦЕНКА ЗНАНИЙ

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателей

Тематика для самостоятельной работы студентов

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

СВЕДЕНИЯ О ПРЕПОДАВАТЕЛЕ И КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Кафедра Естественно-технических дисциплин, факультет высшего образованя

Преподаватель, ведущий занятия: Исабаева Гулайым Жанатовна, старший преподаватель, магистр.

Контактная информация: ул.Валиханова 11, а-43. e-mail: gulya_ij@mail.ru

Дисциплина «Технология программирования», изучается в 3-м семестре в объеме трех кредитов.

Программа рассчитана на объем 135 учебных часов. Распределение учебных часов по видам занятий: лекций — 15 часов, семинарских занятий — 45 часов, СРС – 45 часа, в том числе СРСП -30 ч.

Характеристика дисциплины. В программе обучения студентов по этой дисциплине охвачены основные вопросы программирования технология программирования, изучение этих вопросов, безусловно, составляет необходимую основу знаний для студентов, обучающихся по техническим специальностям при работе с компьютерными сетями и создании сайтов.

В данном курсе студенты ознакомятся с новыми технология программирование, изучат основ­ные принципы построения программирования, а также их использование в будущей сфере своей деятельности.

 

Наименование темы Формы организации обучения и количество часов
Лекции Лабор./Прак. СРС СРСП
Лекция. Вводная лекция. Введение. Основные пределения яэыка С. Структура программы на языке С. Практическая работа. Запуск, работа в интегрированной системе C++. Набор, редактирование и запуск программ.  
Лекция.Стандартные типы данных. Константы. Выражения. Операторы. Преобразование типов. Практическая работа. Создание простейших программ с вводом и выводом данных.
Лекция.Линейные алгоритмы программ. Практическая работа. Работа с программами, содержащими различные операции и управляющие конструкции.  
Лекция. Разветвленные алгоритмы программ. Условный оператор. Оператор множественного выбора. Практическая работа. Работа с программами, содержащими различные операторы циклов.
Лекция. Организация циклов в языке С. Оператор цикла с предварительным условием. Оператор цикла с последующим условием. Оператор цикла с параметром. Практическая работа. Работа с программами на использование указателей и массивов.  
Лекция.Дополнительние операторы управления циклом. Оператор break. Оператор continue. Оператор goto. Остановка программы с помощью оператора exit. Практическая работа. Работа с программами на использование многомерных массивов (матриц).
Лекция.Массивы.Одномерные массивы. Методы сортировки массивов. Практическая работа. Работа с программами на использование многомерных массивов (матриц).
Лекция.Двумерные массивы. Обработка матриц. Строка как массив символов. Практическая работа. Работа с библиотеками языка С++.
Лекция.Структуры. Практическая работа. Работа с библиотеками языка С++.
Лекция.Объединения. Практическая работа. Создание программ с типами определенными пользователем.
Лекция.Функции в языке С. Объявление и определение функций. Понятие о параметрах функций. Практическая работа. Создание программ с типами определенными пользователем.
Лекция.Параметры функций. Локальные и глобальные переменные. Строки, массивы и структуры в качестве параметров функций. Практическая работа. Работа функций в программах на языке С++. Работа программ с файлами.  
Лекция.Рекурсия. Встраиваемые функции. Практическая работа. Создание и реализация графических программ.  
  Всего часов
№ нед Название разделов и тем для самостоятельной работы студентов Форма контроля
1-7 Работа с программами, содержащими различные операции и управляющие конструкции. Отчеты по самостоя­тельным практичес­ким рабо­там
8-15 Использование операторов цикла для решения задач численными методами. Отчеты по самостоя­тельным практичес­ким рабо­там
№ нед Название разделов и тем для самостоятельной работы студентов Форма контроля
1-7 Создать аплет с интерактивными компонентами управления. Создать диалоговое окно для передачи данных в аплет. Отчеты по самостоя­тельным практичес­ким рабо­там
8-15 Написать программу с наследованием классов и виртуальными функциями.   Отчеты по самостоя­тельным практичес­ким рабо­там

График выполнения и сдачи заданий по дисциплине

  Вид контроля   Академический период обучения, неделя
Посещаемость * * * * * * * * * * * * * * *
Конспекты лекций                   *         *
Устный опрос * * * * * * * * * * * * * * *
Тестовый опрос         *                   *
Реферат     *   *   *   *   *     * *
Практические работы * * * * * * * * * * * * * * *
Рубежное тестирование             *               *
Всего                              

 

*Примечание: виды заданий и периодичность текущего контроля разрабатываются преподавателем в зависимости от специфики преподаваемой дисциплины.

 

Основная учебная литература

18. Пратт Т., Зелковиц М. Языки программирования. Разработка и реализация, 2002 г. 688 с.

19. Ахо А.,Ульман Дж. Теория синтаксического анализа, перевода и компиляции:Пеp.с англ.Т.1:Синтаксический анализ.-М.:Миp,1978.

20. Бадд Тимоти Объектно-ориентированное программирование в действии.-Спб.:Питер,1997.-464 с.-ISBN 5-88782-270-8.

21. Гласс Р.,Нуазо Р. Сопровождение программного обеспечения:Пеp.с англ.-М.:Миp,1983.

22. Грис Д. Наука программирования:Пеp.с англ.-М.:Миp,1984.

23. Дейкстры Э., Дисциплина программирования. М.:Мир,1976.

24. Липаев В. Проектирование программных средств.-М.:Высш. шк.,1990.

25. Лисков Б.,Гатэг Дж. Использование абстракций и спецификаций при разработке программ:Пеp. с англ.-М.:Миp,1989.

26. Майерс Г. Искусство тестирования программ:Пеp. с англ.-М.:Финансы и статистика,1982.-176 с.:ил.

27. Туpский В. Методология пpогpаммиpования.-М.:Миp,1981.

28. Программирование: теоремы и задачи:Учеб. пособие.-М.:МЦНМО,1995.

29. Шураков В.В. Надежность программного обеспечения систем обработки данных:Учеб.-2-е изд., пеpеpаб. и доп.-М.:Финансы и статистика,1987.

30. Вебер Дж. Технология Java, 2001.

31. Кубенский А. Создание и обработка структур данных в примерах на Java, 2002.

32. Чекмарев А. Средства проектирования на Java, 2001.

33. Хабибуллин И. Самоучитель Java, 2001.

34. Баженова И.Ю.JBulder 5. Программирование на Java, 2002.

Дополнительная:

 

14. Арсак Ж. Программирование игр и головоломок. - М.: Наука, 1990.

15. Вирт Н.Алгоритмы+структуры данных = программы. -М.:Мир, 1985.

16. Дьяконов В. Компьютерная математика. Теория и практика. М.: Горячая линия - Телеком, 2001.

17. Йордон Э.,Аргила Карл. Структурные модели в объектно-ориентированном анализе и проектировании/Пер. с англ. П. Быстрова.-М.:ЛОРИ,1999.

18. Ковальски Р. Логика в решении проблем:Пеp. с англ.-М.:Наука,1990.

19. Кушниренко А.Г.,Лебедев Г. Программирование для математиков.-Новосибирск:Наука,1988

20. Ларман К.,Применение UML и шаблонов проектирования. М.:Вильямс,2002.

21. Простое и сложное в программировании/Под pед. С. Гоншорека.-М.:Наука,1988. -

22. Плоткин Б. Универсальная алгебра, алгебраическая логика и базы данных.-Новосибирск:Наука, 1991.

23. Программирование: вводный курс:Учеб. пособие.-М.:МЦНМО,1995.

24. Технология проектирования комплексов программ АСУ/Под ред. Ю.В. Асафьева и В.В.Липаева.-М.:Радио и связь,1983.

25. Шнейдерман Б. Психология програмирования:Человеческие фактоpы в вычислительных и инфоpмационных системах. Пеp. с англ.-М.:Радио и связь,1984.

26. Форсайт Дж., Малькольм М., Моулер К. Машинные методы математических вычислений. -М.:Мир, 1980.