ОЦЕНКА ЗНАНИЙ
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателей
Тематика для самостоятельной работы студентов
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
СВЕДЕНИЯ О ПРЕПОДАВАТЕЛЕ И КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Кафедра Естественно-технических дисциплин, факультет высшего образованя
Преподаватель, ведущий занятия: Исабаева Гулайым Жанатовна, старший преподаватель, магистр.
Контактная информация: ул.Валиханова 11, а-43. e-mail: gulya_ij@mail.ru
Дисциплина «Технология программирования», изучается в 3-м семестре в объеме трех кредитов.
Программа рассчитана на объем 135 учебных часов. Распределение учебных часов по видам занятий: лекций — 15 часов, семинарских занятий — 45 часов, СРС – 45 часа, в том числе СРСП -30 ч.
Характеристика дисциплины. В программе обучения студентов по этой дисциплине охвачены основные вопросы программирования технология программирования, изучение этих вопросов, безусловно, составляет необходимую основу знаний для студентов, обучающихся по техническим специальностям при работе с компьютерными сетями и создании сайтов.
В данном курсе студенты ознакомятся с новыми технология программирование, изучат основные принципы построения программирования, а также их использование в будущей сфере своей деятельности.
№ | Наименование темы | Формы организации обучения и количество часов | |||
Лекции | Лабор./Прак. | СРС | СРСП | ||
Лекция. Вводная лекция. Введение. Основные пределения яэыка С. Структура программы на языке С. Практическая работа. Запуск, работа в интегрированной системе C++. Набор, редактирование и запуск программ. | |||||
Лекция.Стандартные типы данных. Константы. Выражения. Операторы. Преобразование типов. Практическая работа. Создание простейших программ с вводом и выводом данных. | |||||
Лекция.Линейные алгоритмы программ. Практическая работа. Работа с программами, содержащими различные операции и управляющие конструкции. | |||||
Лекция. Разветвленные алгоритмы программ. Условный оператор. Оператор множественного выбора. Практическая работа. Работа с программами, содержащими различные операторы циклов. | |||||
Лекция. Организация циклов в языке С. Оператор цикла с предварительным условием. Оператор цикла с последующим условием. Оператор цикла с параметром. Практическая работа. Работа с программами на использование указателей и массивов. | |||||
Лекция.Дополнительние операторы управления циклом. Оператор break. Оператор continue. Оператор goto. Остановка программы с помощью оператора exit. Практическая работа. Работа с программами на использование многомерных массивов (матриц). | |||||
Лекция.Массивы.Одномерные массивы. Методы сортировки массивов. Практическая работа. Работа с программами на использование многомерных массивов (матриц). | |||||
Лекция.Двумерные массивы. Обработка матриц. Строка как массив символов. Практическая работа. Работа с библиотеками языка С++. | |||||
Лекция.Структуры. Практическая работа. Работа с библиотеками языка С++. | |||||
Лекция.Объединения. Практическая работа. Создание программ с типами определенными пользователем. | |||||
Лекция.Функции в языке С. Объявление и определение функций. Понятие о параметрах функций. Практическая работа. Создание программ с типами определенными пользователем. | |||||
Лекция.Параметры функций. Локальные и глобальные переменные. Строки, массивы и структуры в качестве параметров функций. Практическая работа. Работа функций в программах на языке С++. Работа программ с файлами. | |||||
Лекция.Рекурсия. Встраиваемые функции. Практическая работа. Создание и реализация графических программ. | |||||
Всего часов |
№ нед | Название разделов и тем для самостоятельной работы студентов | Форма контроля |
1-7 | Работа с программами, содержащими различные операции и управляющие конструкции. | Отчеты по самостоятельным практическим работам |
8-15 | Использование операторов цикла для решения задач численными методами. | Отчеты по самостоятельным практическим работам |
№ нед | Название разделов и тем для самостоятельной работы студентов | Форма контроля |
1-7 | Создать аплет с интерактивными компонентами управления. Создать диалоговое окно для передачи данных в аплет. | Отчеты по самостоятельным практическим работам |
8-15 | Написать программу с наследованием классов и виртуальными функциями. | Отчеты по самостоятельным практическим работам |
График выполнения и сдачи заданий по дисциплине
Вид контроля | Академический период обучения, неделя | ||||||||||||||
Посещаемость | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * |
Конспекты лекций | * | * | |||||||||||||
Устный опрос | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * |
Тестовый опрос | * | * | |||||||||||||
Реферат | * | * | * | * | * | * | * | ||||||||
Практические работы | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * |
Рубежное тестирование | * | * | |||||||||||||
Всего |
*Примечание: виды заданий и периодичность текущего контроля разрабатываются преподавателем в зависимости от специфики преподаваемой дисциплины.
Основная учебная литература
18. Пратт Т., Зелковиц М. Языки программирования. Разработка и реализация, 2002 г. 688 с.
19. Ахо А.,Ульман Дж. Теория синтаксического анализа, перевода и компиляции:Пеp.с англ.Т.1:Синтаксический анализ.-М.:Миp,1978.
20. Бадд Тимоти Объектно-ориентированное программирование в действии.-Спб.:Питер,1997.-464 с.-ISBN 5-88782-270-8.
21. Гласс Р.,Нуазо Р. Сопровождение программного обеспечения:Пеp.с англ.-М.:Миp,1983.
22. Грис Д. Наука программирования:Пеp.с англ.-М.:Миp,1984.
23. Дейкстры Э., Дисциплина программирования. М.:Мир,1976.
24. Липаев В. Проектирование программных средств.-М.:Высш. шк.,1990.
25. Лисков Б.,Гатэг Дж. Использование абстракций и спецификаций при разработке программ:Пеp. с англ.-М.:Миp,1989.
26. Майерс Г. Искусство тестирования программ:Пеp. с англ.-М.:Финансы и статистика,1982.-176 с.:ил.
27. Туpский В. Методология пpогpаммиpования.-М.:Миp,1981.
28. Программирование: теоремы и задачи:Учеб. пособие.-М.:МЦНМО,1995.
29. Шураков В.В. Надежность программного обеспечения систем обработки данных:Учеб.-2-е изд., пеpеpаб. и доп.-М.:Финансы и статистика,1987.
30. Вебер Дж. Технология Java, 2001.
31. Кубенский А. Создание и обработка структур данных в примерах на Java, 2002.
32. Чекмарев А. Средства проектирования на Java, 2001.
33. Хабибуллин И. Самоучитель Java, 2001.
34. Баженова И.Ю.JBulder 5. Программирование на Java, 2002.
Дополнительная:
14. Арсак Ж. Программирование игр и головоломок. - М.: Наука, 1990.
15. Вирт Н.Алгоритмы+структуры данных = программы. -М.:Мир, 1985.
16. Дьяконов В. Компьютерная математика. Теория и практика. М.: Горячая линия - Телеком, 2001.
17. Йордон Э.,Аргила Карл. Структурные модели в объектно-ориентированном анализе и проектировании/Пер. с англ. П. Быстрова.-М.:ЛОРИ,1999.
18. Ковальски Р. Логика в решении проблем:Пеp. с англ.-М.:Наука,1990.
19. Кушниренко А.Г.,Лебедев Г. Программирование для математиков.-Новосибирск:Наука,1988
20. Ларман К.,Применение UML и шаблонов проектирования. М.:Вильямс,2002.
21. Простое и сложное в программировании/Под pед. С. Гоншорека.-М.:Наука,1988. -
22. Плоткин Б. Универсальная алгебра, алгебраическая логика и базы данных.-Новосибирск:Наука, 1991.
23. Программирование: вводный курс:Учеб. пособие.-М.:МЦНМО,1995.
24. Технология проектирования комплексов программ АСУ/Под ред. Ю.В. Асафьева и В.В.Липаева.-М.:Радио и связь,1983.
25. Шнейдерман Б. Психология програмирования:Человеческие фактоpы в вычислительных и инфоpмационных системах. Пеp. с англ.-М.:Радио и связь,1984.
26. Форсайт Дж., Малькольм М., Моулер К. Машинные методы математических вычислений. -М.:Мир, 1980.