События

Блочные лямбда-выражения

Как упоминалось выше, существуют две разновидности лямбда-выражений. Первая из них, одиночное лямбда-выражение, была рассмотрена в предыдущем разделе. Тело такого лямбда-выражения состоит только из одного выражения. Второй разновидностью является блочное лямбда-выражение. Для такого лямбда-выражения характерны расширенные возможности выполнения различных операций, поскольку в его теле допускается указывать несколько операторов. Например, в блочном лямбда-выражении можно использовать циклы и условные операторы i f, объявлять переменные и т.д. Создать блочное лямбда-выражение нетрудно. Для этого достаточно заключить тело выражения в фигурные скобки. Помимо возможности использовать несколько операторов, в остальном блочное лямбда-выражение, практически ничем не отличается от только что рассмотренного одиночного лямбда-выражения. Ниже приведен пример использования блочного лямбда-выражения для вычисления и возврата факториала целого значения.

// Делегат IntOp принимает один аргумент типа int // и возвращает результат типа int. delegate int IntOp(int end); class Program { static void Main(string[] args) { // Блочное лямбда-выражение возвращает факториал // передаваемого ему значения. IntOp fact = n => { int r = 1; for (int i=1; i <= n; i++) r = i * r; return r; }; Console.WriteLine("Факториал 3 равен " + fact(3)); Console.WriteLine("Факториал 5 равен " + fact(5)); Console.ReadLine(); } }

В приведенном выше примере обратите внимание на то, что в теле блочного лямбда-выражения объявляется переменная r, организуется цикл for и используется операторreturn. Все эти элементы вполне допустимы в блочном лямбда-выражении. И в этом отношении оно очень похоже на анонимный метод. Следовательно, многие анонимные методы могут быть преобразованы в блочные лямбда -выражения при обновлении унаследованного кода. И еще одно замечание: когда в блочном лямбда - выражении встречается оператор return, он просто обусловливает возврат из лямбда - выражения, но не возврат из охватывающего метода.

Еще одним важным средством С#, основывающимся на делегатах, является событие. Событие, по существу, представляет собой автоматическое уведомление о том, что произошло некоторое действие. События действуют по следующему принципу: объект, проявляющий интерес к событию, регистрирует обработчик этого события. Когда же событие происходит, вызываются все зарегистрированные обработчики этого события. Обработчики событий обычно представлены делегатами. События являются членами класса и объявляются с помощью ключевого слова event. Чаще всего для этой цели используется следующая форма:

event делегат_события имя_события;

где делегат_события обозначает имя делегата, используемого для поддержки события, а имя_события — конкретный объект объявляемого события.

Рассмотрим для начала очень простой пример.

// Очень простой пример, демонстрирующий событие.namespace ConsoleApplication1{ // Объявить тип делегата для события, delegate void MyEventHandler(); // Объявить класс, содержащий событие, class MyEvent { public event MyEventHandler SomeEvent; // Этот метод вызывается для запуска события, public void OnSomeEvent() { if (SomeEvent != null) SomeEvent(); } } class Program { // Обработчик события, static void Handler() { Console.WriteLine("Произошло событие"); } static void Main(string[] args) { MyEvent evt = new MyEvent(); // Добавить метод Handler() в список событий, evt.SomeEvent += Handler; // Запустить событие, evt.OnSomeEvent(); Console.ReadLine(); } }}

Несмотря на всю свою простоту, данный пример кода содержит все основные элементы, необходимые для обработки событий. Он начинается с объявления типа делегата для обработчика событий, как показано ниже.

delegate void MyEventHandler();

Все события активизируются с помощью делегатов. Поэтому тип делегата события определяет возвращаемый тип и сигнатуру для события. В данном случае параметры события отсутствуют, но их разрешается указывать. Далее создается класс события MyEvent. В этом классе объявляется событие

SomeEvent в следующей строке кода.

public event MyEventHandler SomeEvent;

Обратим внимание на синтаксис этого объявления. Ключевое слово event уведомляет компилятор о том, что объявляется событие. Кроме того, в классе MyEvent объявляется метод OnSomeEvent (), вызываемый для сигнализации о запуске события. Это означает, что он вызывается, когда происходит событие. В методе OnSomeEvent () вызывается обработчик событий с помощью делегата SomeEvent.

if(SomeEvent != null)SomeEvent();

Как видим, обработчик вызывается лишь в том случае, если событие SomeEvent не является пустым. А поскольку интерес к событию должен быть зарегистрирован в других частях программы, чтобы получать уведомления о нем, то метод OnSomeEvent () может быть вызван до регистрации любого обработчика события. Но во избежание вызова по пустой ссылке делегат события должен быть проверен, чтобы убедиться в том, что он не является пустым.

В классе EventDemo создается обработчик событий Handler (). В данном простом примере обработчик событий просто выводит сообщение, но другие обработчики могут выполнять более содержательные функции. Далее в методе Main () создается объект класса события MyEvent, a Handler () регистрируется как обработчик этого события, добавляемый в список.

MyEvent evt = new MyEvent();// Добавить метод Handler() в список событий,evt.SomeEvent += Handler;

Обратим внимание на то, что обработчик добавляется в список с помощью оператора +=. События поддерживают только операторы += и -=. В данном случае метод Handler () является статическим, но в качестве обработчиков событий могут также служить методы экземпляра. И наконец, событие запускается, как показано ниже.

// Запустить событие,evt.OnSomeEvent();

Вызов метода OnSomeEvent () приводит к вызову всех событий, зарегистрированных обработчиком. В данном случае зарегистрирован только один такой обработчик, но их может быть больше, как поясняется в следующем разделе.