Организационный момент.

Общеобразовательной школы

МКОУ Зональной средней

Чернова Н. В., учитель математики

Урок обобщающего повторения по теме: «Свойства функций в 9 классе»

Цели:

Образовательная:

  • систематизировать и обобщить знания о свойствах функции, развивать навыки построения и прочтения графиков функций, умение работать с тестовыми заданиями;

Развивающая:

  • развивать логическое мышление, умение делать обобщения и выводы;
  • развитие умений систематизировать, сравнивать и обобщать.

Воспитывающая:

  • создать условия для развития познавательной активности учащихся, реализации личностных функций каждого ученика, его свободного развития с учётом индивидуальных способностей и потенциальных возможностей.
  • воспитывать сознательное отношение к учебе

 

Тип урока: комбинированный; содержит следующие учебно-воспитательные дидактические моменты: организационный момент, этап проверки домашнего задания, устная работа, закрепление темы, этап проверки усвоения знаний, итог урока.

Оборудование и материалы:

  • мультимедиа проектор;
  • карточки с заданиями;
  • тестовые задания;
  • оценочные листы.

 

Содержание урока:

Вступительное слово учителя: Ребята, сегодня на уроке мы подведем итоги по теме: «Функции и графики». Повторим свойства функций и будем применять их для построения и исследования графиков. Функция – одно из основных математических понятий. Термин «функция» ввел немецкий математик Г. Лейбниц. У него понятие «функция» связывалось с графиком. Л. Эйлер и И. Бернулли рассматривали функцию как зависимость одной переменной от другой. Эта точка зрения получила дальнейшее развитие в трудах русского математика Н.И. Лобачевского и немецкого математика Л. Дирихле.

2. Актуализация знаний:

а) ответить на вопросы: что такое функция и какие функции знаете?;

б) устные упражнения (приложения-слайды)

3. Этап проверки домашнего задания:

а) № 10.26 – построение графика кусочной функции и исследование свойств (приложение )

4. Работа по теме урока:

а) Тестирование:

Тестовые задания с таблицей ответов:

Тест задание
№ 1 в б г
№ 2 в б г

 

 

Тест № 1

1. Найдите область определе­ния функции у = f(x), гра­фик которой изображен на рисунке.

а) [-3; 2] б) [-2; 2] в) [-3; 3] г) [-2; 3]

2. Найдите множество значе­ний функции у = f(x), гра­фик которой изображен на рисунке.

а) [-3; 1] б) [-2; 3] в) [1; 4] г) [-3; 4]

3. Укажите промежуток воз­растания функции у = f(x), график которой изображен на рисунке.

а) [-1; 3] б) (-2; 1) в) [-3; 2] г) [-2; 1]


 

Тест № 2

1. Найдите область определения функции у = f(x), график которой изображен на рисунке

а) [-4; 3] б) [-4; 4] в) [-4; 5] г) [-2; 5]

2. Найдите множество зна­чений функции у = f(x), график которой изобра­жен на рисунке.

а) [-2; 2] б) [-2; 4] в) [-6; 4] г) [-6; 6]

3. Укажите промежуток убывания функции у = f(x) график которой изображен на рисунке.

а) (-3; 7) б) [0; 6] в) [-3; -1] г) [-3; 7]


б) Работа у доски:

Повторим план исследования функций (презентация)

Используя график, перечислить свойства функции:

 

в) построение графиков кусочной функции:

1) Постройте и прочитайте график кусочной функции y = f (x), где

 

 
 


f (x) = - х2 + 4 если -3 < x < 2

 

, если 2 < x < 6.

2) Постройте и прочитайте график кусочной функции y = f (x), где

 

 
 


f (x) = 2(х+1)2, если x < -1

x - 1, если -1< x < 5.

 

 

5. Итог урока:

а) карточки самооценки

виды работ Ф. И   Домашнее задание Тестовые задания Работа с доской Работа по карточкам   Кол-во баллов Оценка
             

Количество баллов за задания:

0 баллов – не выполнил;

1 балла – выполнил с ошибкой;

2 балла – выполнил с помощью;

3 балла – выполнил сам;

4 баллов – выполнил сам и оказал помощь.

Набрал6-8 баллов - оценка «3»

9-11баллов - оценка «4»

12-и выше баллов – оценка «5»

б) дома; творческое задание – задать функцию, построить график, описать свойства.