Карандаш и кисть

Холст

Теоретический материал

Требования к знаниям

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 25

Тема: «Разработка программного продукта с применением графических возможностей Delphi»

Цели:

- закрепление изученного материала по применению графики в Delphi;

- формирование навыков разработки алгоритмов с применением графики.

 

Характер занятия: поисковый.

Форма организации: фронтальная.

Обеспечение занятия: ПК, ОС Windows, Delphi, ручка, карандаш, линейка, тетрадь по практическим работам.

Перед выполнением практической работы студент должен

знать:

- основные элементы IDE Delphi и принципы работы в ней;

- основные операторы языка Object Pascal.

 

после выполнения практической работы студент должен

уметь:

- разрабатывать алгоритмы с использованием графики.

 

 

Delphi позволяет программисту разрабатывать программы, которые могут выводить графику: схемы, чертежи, иллюстрации. Программа выводит графику на поверхность объекта (формы или компонента Image). Поверхности объекта соответствует свойство canvas. Для того чтобы вывести на поверхность объекта графический элемент (прямую линию, окружность, прямоугольник и т. д.), необходимо применить к свойству canvas этого объекта соответствующий метод. Например, инструкция Form1.Canvas.Rectangle (10,10,100,100) вычерчивает в окне программы прямоугольник.

Как было сказано ранее, поверхности, на которую программа может выводить графику, соответствует свойство Canvas. В свою очередь, свойство canvas – это объект типа TCanvas. Методы этого типа обеспечивают вывод графических примитивов (точек, линий, окружностей, прямоугольников и т. д.), а свойства позволяют задать характеристики выводимых графических примитивов: цвет, толщину и стиль линий; цвет и вид заполнения областей; характеристики шрифта при выводе текстовой информации. Методы вывода графических примитивов рассматривают свойство Canvas как некоторый абстрактный холст, на котором они могут рисовать (canvas переводится как "поверхность", "холст для рисования"). Холст состоит из отдельных точек – пикселов. Положение пиксела характеризуется его горизонтальной (X) и вертикальной (Y) координатами. Левый верхний пиксел имеет координаты (0, 0). Координаты возрастают сверху вниз и слева направо. Значения координат правой нижней точки холста зависят от размера холста.

Размер холста можно получить, обратившись к свойствам Height и width области иллюстрации (image) или к свойствам формы:ClientHeight и Clientwidth.

Художник в своей работе использует карандаши и кисти. Методы, обеспечивающие вычерчивание на поверхности холста графических примитивов, тоже используют карандаш и кисть. Карандаш применяется для вычерчивания линий и контуров, а кисть — для закрашивания областей, ограниченных контурами. Карандашу и кисти, используемым для вывода графики на холсте, соответствуют свойства Реn (карандаш) и Brush (кисть), которые представляют собой объекты типа треп и TBrush, соответственно. Значения свойств этих объектов определяют вид выводимых графических элементов.