Образец документа формы 18

Начисления заработной платы

Образец документа формы 17

Ведомость № от

Наименование отдела

 

Табель- ный номер ФИО Должность Оклад Премия Сумма НДС Итого к выдаче
             
             

 

ИТОГО по отделу р.

Бухгалтер

(подпись)

 

Спроектировать базу данных Ведомости по зарплате, основанную на папке документовформы 17.

Запросы:

1. Список работников отдела, имеющих зарплату более 100000 р., упорядоченный по отделам и по фамилиям работников.

2. Список работников отдела, имеющих зарплату от 50000 до 80000 р., упорядоченный по зарплате.

3. Список зарплат работников отдела, первые две буквы названия которого являются параметром запроса.

4. Список работников с рассчитанной суммой зарплаты по формуле

Итого к выдаче = Оклад + ПремияСумма НДС.

5. Список сумм общей зарплаты по каждому отделу (по полю Итого к выдаче).

6. На создание таблицы по запросу 4.

Отчет по запросу 4.

 

Вариант 18

 

По окончании календарного месяца бухгалтер жилищного унитарного предприятия производит расчет суммы квартплаты по каждому ответственному квартиросъемщику, составляя квитанцию формы 15. Расчет производится путем умножения тарифа на количество жильцов или на метраж квартиры, числящихся за ответственным квартиросъемщиком. Каждому бухгалтеру унитарного предприятия выделяется свой участок, для жильцов которого он рассчитывает квартплату. Квитанции подшиваются в папку, заголовок которой представлен в форме 18.

Форма 18

Расчет квартплаты

по участку № домоуправления № 6

Бухгалтер

(ФИО)

 

Спроектировать базу данных Квартплата по домоуправлению, основанную на архиве из папок формы 18.

Запросы:

1. Список всех ответственных квартиросъемщиков, упорядоченный по фамилии.

2. Список участков с закрепленными за ними бухгалтерами, упорядоченный по номеру участка.

3. Список всех услуг, по которым рассчитывается квартплата, упорядоченный по размеру тарифа на услугу.

4. Список всех квитанций с рассчитанной общей суммой квартплаты за месяц по участку, номер которого является параметром запроса.

5. Список квитанций, в которых сумма квартплаты за месяц превышает 80 000 рублей.

6. На обновление записей в таблице: тарифы на все услуги выросли на 15 %.

7. Создание новой таблицы по запросу 5.

Отчет по запросу 4.

 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Автоматизированные информационные технологии в экономике. Учебник / Под ред. Г. А. Титоренко. — М.: ЮНИТИ, 1998.

Вейскас Д. Эффективная работа с Microsoft Access 7.0 для Windows 95. — СПб.: BHV-Санкт-Петербург, 1998. — 656 с.

Гончаров А. Access 97 в примерах. — СПб.: Питер, 1997.

Джонс Э., Саттон Д. Библия пользователя Microsoft Office Professional для Windows 95. — Киев: Диалектика, 1996.

Комличенко В. Н. Проектирование реляционных баз данных. — Мн.: КИВТ АНБ, 1996.

Оскерко В. С. Освоение работы в СУБД Access. — Мн.: БГЭУ, 1999.

Основы экономической информатики / Под ред. А. Н. Морозевича — Мн: БГЭУ. 1998.

Ульман Дж. Основы систем баз данных: Пер. с англ. — М.: Финансы и статистика, 1988.

Хаббард Дж. Автоматизированное проектирование баз данных: Пер. с англ. — М.: Мир, 1984.

Хансен Г., Хансен Дж. Базы данных: разработка и использование: Пер. с англ. — М.: БИНОМ, 1999.

Экономическая информатика: Учебник для вузов / Под ред. В. В. Евдокимова. — СПб.: Питер Паблишинг, 1997.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Пояснтельная записка....................................................................... 3

1. Информационно-логическая модель данных.............................. 4

1.1. Основные этапы проектирования базы данных........................ 4

1.1.1. Разработка информационно-логической модели данных предметной области 6

1.1.2. Определение логической структуры базы данных................ 7

1.2. Технология разработки информационно-логической модели данных 7

1.2.1. Классификация документов предметной области................. 7

1.2.2. Формальные правила выделения информационных объектов
из документов.................................................................................. 10

1.2.2.1. Классификация и определение состава реквизитов документов 11

1.2.2.2. Классификация документов предметной области............ 11

1.2.2.3. Выделение информационных объектов из документов... 13

1.2.2.4. Определение структуры информационных объектов
и связей между ними....................................................................... 23

1.2.3. Определение логической структуры
реляционной базы данных.............................................................. 26

2. Пример разработки информационно-логической модели
данных и ее реализации в СУБД Access........................................ 27

2.1. Постановка задачи................................................................... 27

2.2. Разработка информационно-логической модели данных...... 29

2.3. Реализация базы данных в среде СУБД Access...................... 32

2.3.1. Создание структуры входных данных................................. 32

2.3.2. Ввод и корректировка данных с помощью форм................ 35

2.3.3. Создание запросов................................................................ 42

2.3.3.1. Запросы на выборку........................................................... 43

2.3.3.2. Активные запросы.............................................................. 66

2.3.4. Создание автоотчетов........................................................... 69

3. Задания для самостоятельной работы....................................... 72

3.1. Постановка задачи................................................................... 72

3.2. Варианты заданий.................................................................... 73

Список рекомендуемой литературы.............................................. 90

Учебное издание