Создание автоотчетов

 

Непосредственное создание отчета происходит после перехода на вкладку Отчеты. Щелчок по кнопке Создать приводит к появлению диалогового окна Новый отчет, показанного на рис. 2.21, где нужно выбрать из списка тип отчета и источник данных. Для всех рассмотренных выше запросов подойдет тип Автоотчет: ленточный.

 

 

Рис. 2.21. Создание вычисляемого поля в диалоговом окне
Построитель выражений

 

В качестве источника данных необходимо брать реализованный запрос, на основе которого строится отчет. По нажатию кнопки ОК сформируется макет требуемого документа в окне предварительного просмотра. После закрытия окна можно сохранить отчет под предлагаемым или новым именем. Теперь независимо от изменений в источниках данных при нажатии на кнопку Просмотр из окна БД «Сервис-центр» можно сразу же получить и распечатать обновленную версию документа.

Недостатком данного типа отчета является отсутствие итоговых данных. С помощью тривиальных операций в режиме Конструктор можно обеспечить расчет, например, общей суммы по числовым полям. Рассмотрим его реализацию на примере сформированного автоотчета по запросу Стоимость услуг клиентам:

1. Активизировать отчет Стоимость услуг клиентам на вкладке Отчеты и войти в режим Конструктора.

Активизировать подлежащие корректировке элементы управления типа Надпись, находящиеся в областях Заголовок отчета и Верхний колонтитул и представляющие собой заголовки отчета и его полей. Изменение значения (текстовой подписи) осуществляется переводом курсора мыши внутрь элемента управления и необходимого ввода с клавиатуры. Для форматирования используется стандартный арсенал меню или панелей инструментов. В данном примере, по крайней мере, имеет смысл изменить значение Sum_Стоимость на просто Стоимость (рис. 2.22).

 

 

Рис. 2.22. Отчет Стоимость услуг клиентам
в режиме Конструктор

 

3. Расширить раздел Примечание отчета, растянув указателем мыши нижнюю границу раздела. Все последующие операции должны выполняться в данном разделе.

4. Добавить элемент управления Поле напротив столбца Sum Стои-
мость
. Он состоит из двух частей: слева область Подпись и справа область Данные.

5. Изменить подпись на Итого.

6. В области Данные ввести формулу =Sum([Sum_Стоимость]).

7. Отформатировать созданный элемент управления. Например, установить больший размер шрифта (11 пунктов).

8. Чтобы данные отчета более наглядно были отделены от итогов, можно копировать элемент Линия, находящийся в разделе Верхний колонтитул, и вставить его над итоговым полем в разделе Примечание отчета. В конечном итоге форма отчета примет вид, показанный на рис. 2.22.

9. Сохранить форму отчета и закрыть окно Конструктора.

10. Нажать на кнопку Просмотр. На экране появится реализованный отчет в режиме Предварительный просмотр. Если все операции были выполнены в соответствии с данным алгоритмом, то отчет будет иметь вид, представленный на рис. 2.23.

 

 

Рис. 2.23. Отчет Стоимость услуг клиентам
в режиме Предварительный просмотр