ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ В ИНДУСТРИЮ ГОСТЕПРИИМСТВА

Секретарь туристской фирмы с руководителем осуществля­ет: организацию совещаний, ведение делопроизводства, прием посетителей, организацию служебных командировок и т.д., поэтому к секретарю турфирмы предъявляются довольно вы­сокие требования, касающиеся как его знаний и умений, так и круга выполняемых им работ. В частности, предполагается свободное владение компьютерной техникой, самостоятель­ное составление документов по поручению руководителя, ре­дактирование полученных проектов документов, ведение контроля за исполнением, подготовка документов для тиражирования на множительной технике, копирование документов на персональном ксероксе и т.д.

Секретари руководства (в средних и крупных компаниях) или секретарь (в малых турфирмах и гостиницах) должны мак­симально освободить руководителя и его заместителей от под­готовительных стадий важных мероприятий, отдельных видов текущей работы, высвободить его время для творческой дея­тельности, существенно упростить его управленческую работу. Секретарь должен быть связующим звеном между руководите­лем и менеджерами туристской компании, воплощающими решения и распоряжения в жизнь, а также между руководите­лем и его деловыми партнерами.

Введение в штат должностей «менеджер по туризму» и «агент по туризму» характерно для небольших туристских компаний, которые стараются минимизировать свой штат и сделать уни­версальными функциональные обязанности своего персонала.

Второй тип руководителя тургрупп необходим в путеше­ствиях, осуществляемых активными способами передвижения и нацеленных на активный отдых, оздоровление, тренировки, повышение физической подготовки на природе. Для проведения пеших и конных походов, освоения альпинистских и гор­нолыжных маршрутов необходимы специалисты-организато­ры. Зачастую их называют руководителями и организаторами путешествий. В их задачи входит: предоставление туристам ин­формации о маршрутах, планирование маршрутов, непосред­ственное участие в путешествиях, обеспечение путешествен­ников жильем или координация их действий по обеспечению жильем (разбивка бивуаков, палаток, проч.), решение вопро­сов питания и др. Организаторы путешествий или руководите­ли тургрупп, занимающиеся активным отдыхом, должны иметь достаточный опыт, хорошо знать местность, владеть ос­новами жизнеобеспечения людей в природных условиях и т.д.

Деятельность туристских организаций основывается не только на менеджерах различного уровня, но и на других спе­циалистах. Так, руководители туристских групп, организаторы путешествий и экскурсий, экскурсоводы являются тем персо­налом турфирм, который непосредственно предоставляет ту­ристам пакет услуг или координирует его исполнение сторон­ними организациями.

В зависимости от характера путешествий различают два ти­па руководителей тургрупп. Первый характерен для выезд­ных путешествий, которые основываются на всех институтах туристской индустрии — гостиницах, оздоровительных ком­плексах. Задачей руководителей тургрупп при организации та­ких путешествий является координация работы перевозчиков, гостиниц, экскурсионных бюро и т.д.

Секретариат — одно из значимых подразделений службы ДОУ гостиниц и турфирм.

В секретариате выделяют: секретарей и/или помощников руководителя и его заместителей; секретарей офиса.

 

Цели и задачи изучения темы:

Цель – изучить особенности индустрии гостеприимства на современном этапе развития.

Задачи:

Рассмотреть:

1. Возникновение и развитие гостиничного хозяйства.

2. Гостиничные ассоциации.

3. Международная гостиничная конвенция.

4. Гостиничные цепи и независимые гостиницы.

5. Система франчайзинга.