Вопросы, связанные с упаковкой товара
Упаковка и её составляющие. Функции упаковки. Факторы, влияющие на её выбор.
Создание упаковки – часть планируемой продукции, в ходе которой фирмы изучает, разрабатывает и производит саму упаковку, в которую помещается продукция. Упаковка включает в себя тару, этикетку и вкладыши. Функции упаковки следующие:
- Вмещение и защита
- Использование (упаковка должна облегчить использование продукта, в этом состоит её функция)
- Общение, связь с покупателями (упаковка демонстрирует марку, выделяет продукт, указывает его состав и направления использования. Она также напоминает о товаре после его покупки и даже после его использования.
- Сегментация рынка. Деление потребителей на разные группы. Упаковка позволяет осуществлять сегментацию рынка и для разных групп потребителей можно использовать разную упаковку одного и того же товара. Для потребителей, непритязательных к внешнему оформлению, можно делать упаковку простой и дорогой. А потребители, ходящие в дорогие магазины, любящие красоту и комфорт, можно поставлять тот же самый товар, но в другой упаковке и по более высокой цене.
- Сотрудничество с каналами сбыта. Упаковка должна облегчить транспортировку, хранение товара, подходить к торговому оборудованию, иметь место для занесения цены. Это включает в себя функцию сотрудничества с каналами сбыта.
- Планирование новой продукции. Функция состоит в том, что фирмы часто представляют свои товары как новые, изменив их упаковку. Пример: пена для бриться – иной для потребителя товар. Предполагается, что изменение несущественное, а потребитель воспринимает товар как обновление существенное. Хорошо спроектированная упаковка может оказаться дополнительным удобством для покупателя, а для продавца дополнительным средством стимулирования сбыта, выполняя фактически его роль. Роль упаковки: привлечь внимание к товару, описать его свойства, внушить потребителю уверенность, что это действительно правильный выбор. Если в обществе растёт достаток людей потребителей, большинство из них готово заплатить побольше денег за удобство, за вид, за престиж упаковки. Упаковка помогает потребителю мгновенно узнавать товар.
- Новаторство при разработке упаковки. Создание упаковки, которая сохраняет свежесть продукции в течение какого-то времени позволило увеличить сбыть продукции. Фирмы, первыми сделавшие консервы с открывающейся крышкой сумели благодаря упаковке (а не содержимому банки) привлечь большое количество покупателей.
К следующему разу тест на тему: «Разработка товаров, 2 предыдущих лекции».
Лекция № 7 – 30.10.2008
Тема 5: Разработка целевого рынка