I УРОВЕНЬ
ПО МОДУЛЮ
ДЛЯ КОНТРОЛЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ
ПРИМЕРЫ РАЗНОУРОВНЕВЫХ ЗАДАНИЙ
END.
BEGIN
VAR
S,I,J,K:INTEGER;
SR:REAL;
X:ARRAY [1..8,1..5] OF INTEGER;
FOR J:= 1 TO 8 DO
FOR I:= 1 TO 5 DO READLN(X[I,J]);
K:=0;
FOR I:= 1 TO 8 DO BEGIN
S:=0;
FOR J:= 1 TO 5 DO S:=S+X[I,J];
SR:= S/5;
IF SR>7 THEN K:=K+1;
END;
WRITELN (‘количество студентов’,K:3);
В данном алгоритме ввод элементов матрицы проведен по строкам, а затем обнуляется счетчик количества студентов (K= 0). Далее при I= 1 внутренний цикл по J= 1,5 осуществляет суммирование баллов по каждому из экзаменов (S = S + X [I, J]), предварительно принимая сумму баллов для каждого студента, равной нулю (S= 0). По выходе из внутреннего цикла вычисляется средний балл каждого студента SRи количество студентов увеличивается на единицу (K = K + 1) при SR >7, а при невыполнении этого условия K остается прежним. После этого осуществляется выход во внешний цикл, и процесс повторяется для следующего студента (I= 2) и т. д., пока I непревысит 8.
Вариант 1
1. Для матрицы a(3,4) определить среднее арифметическое каждого столбца матрицы.
2. В матрице a(4,2) заменить на 1 все положительные элементы, на 0 все отрицательные элементы и вывести полученную новую матрицу на экран.
Вариант 2
1. Подсчитать количество положительных элементов в каждом столбце матрицы b (3,5).
2. В матрице с(4,4) найти среднее арифметическое в каждой строке.
Вариант 3
1. Найти среднее арифметическое значение неотрицательных элементов матрицы a(3,4).
2. В матрице b(5,5) найти суммы всех элементов каждой строки, кроме элемента, стоящего на главной диагонали.
Вариант 4
1. В матрице b(2,5) найти среднее арифметическое значение отрицательных элементов каждого столбца.
2. В матрице z(3,4)каждого столбцанайти суммы элементов каждой строки.
Вариант 5
1. Из матрицы a(3,3) получить новую b(3,3), умножив элементы каждого столбца на элемент главной диагонали, находящейся в данном столбце.
2. Дана действительная матрица x(5,3). Определить количество отрицательных элементов в каждой строке матрицы.
Вариант 6
1. Из матрицы b (4,4) получить новую матрицу c (4,4), умножив элементы каждой строки на элемент главной диагонали, находящийся в данной строке.
2. Для матрицы a(3,5) напечатать номера тех столбцов, сумма элементов которых положительна.
Вариант 7
1. Для матрицы x(5,5)вывести на печать суммы элементов каждого из ее столбцов, у которых элемент главной диагонали отрицательный.
2. В каждом столбце матрицы b(2,4) подсчитать количество элементов, равных нулю.
Вариант 8
1. Для матрицы a (5,3) найти среднее арифметическое значение элементов в каждой строке матрицы.
2. Дана действительная квадратная матрица z(5,5). Заменить нулями все ее элементы, расположенные на главной диагонали и выше нее. Полученную матрицу вывести на экран.
Вариант 9
1. В матрице a(3,5) найти и вывести на печать номера тех столбцов, у которых первый элемент больше второго.
2. В матрице x (4,4) найти среднее арифметическое значение элементов каждой строки и вывести их на экран.
Вариант 10
1. В матрице x(3,4) найти среднее арифметическое значение элементов в каждом столбце.
2. В матрице b(5,4)найти и вывести на печать номера строк матрицы, сумма элементов которых больше 20.
Вариант 11
1. Задана матрица a(3,6). Найти минимальный элемент матрицы и сумму всех элементов столбца, в котором он находится.
2. В матрице x(3,4) найти произведение элементов каждой строки.
Вариант 12
1. В матрице z(3,4)найти максимальный и минимальный элементы.
2. Задана матрица a(3,6). В каждом столбце матрицы найти количество положительных и отрицательных элементов.
Вариант 13
1. Определить, каких элементов в матрице а(3,4)больше: положительных, отрицательных или равных нулю.
2. Задана матрица b(3,6). В каждом столбце матрицы найти произведение положительных элементов.
Вариант 14
1. Найти суммы положительных и отрицательных элементов в каждой строке матрицы a(6,3).
2. Задана матрица z(3,5).Найти и вывести на печать все элементы матрицы, удовлетворяющих условию 0<a[i,j]<15, считая, что такие элементы есть.