ТЕСТ 14

 

1. Композиция научного произведения:

1) состоит из текста и метатекста научного произведения

2) разделяет научного произведения на части

3) связана с сюжетом научного произведения

4) не связана с сюжетом

5) свойственна художественному, а не научному произведению

 

2. Композиция научного произведения не может включать:

1) подведение итогов

2) научный дискурс

3) поиск способов решения проблемы

4) формирование проблемы и целей исследования

5) смысловые повторы

 

3. Жанрами научного произведения не могут быть:

1) монография

2) тезисы

3) аннотация

4) диссертация

5) концепция

6) рецензия

 

4. Оратор не должен:

1) помнить о нравственной ответственности перед ауди­торией

2) быть убедительным и эмоциональным

3) манипулировать чужим мнением

4) обладать эрудицией в той области, о которой говорит

5) владеть настроением и вниманием аудитории

6) уметь отвечать на вопросы слушателей

 

5. Нормы литературного языка в разговорной речи:

1) должны строго соблюдаться

2) могут совсем не соблюдаться;

3) перестают действовать, так как у разговорной речи свои нормы

4) разговорная речь опирается на нормы литературного языка

5) активизируются варианты норм, стимулируется изменчи­вость и динамичность норм

 

6. Вставьте, если нужно, пропущенные согласные:

1) колос___альный

2) предчу___ствие

3) парал___ельный

4) ком___ентатор

 

7. Вставьте пропущенные буквы после шипящих и "ц":

1) бесш___вная сварка

2) наложенным платеж___м

3) камыш___вые заросли

4) ц___трусовые растения

 

8. Определите слитное, дефисное или раздельное написание:

1) на___глухо закрыть

2) точь___в___точь

3) петь в___полголоса

4) сделать в___отместку

9. Отметьте словосочетания, где не допущены ошибки в управлении:

1) занять место согласно боевого расписания

2) сдать вовремя благодаря четкой работы

3) сделать вопреки неблагоприятному прогнозу

4) поступить наперекор установленных принципов

5) плыть наперерез бурному течению

10. Отметьте отсутствие нарушения лексической нормы, связанного со смешением паронимов:

1) Эта книга имеет двойной характер.

2) Модельеры и работники обувной промышленности всегда стремятся к тому, чтобы обувь была красивой и практической.

3) Из-за большого количества приезжих число закоренелых москвичей невелико.

4) Экранизировали один за другим разные рассказы Лавренева.

5) В начале конференции трибуна была представлена гостям для приветствий.

 

11. Отметьте вариант, соответствующий литературной норме:

1) обоими руками

2) с восьмистами школьниками

3) в полутораста километрах

4) 76,5 процентов

12. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст:

А. Животные ощущают колебания давления, степени влажности воздуха, эти колебания влияют на ход жизненных процессов у растений.

Б. Благодаря животным и растениям, человек научился предсказывать погоду и даже делать долгосрочные прогнозы на предстоящие сезоны.

В. Живые барометры предупреждают человека не только о перемене погоды, но и о землетрясениях, извержениях вулканов.

Г. Человек нашел в живой природе «часы», помогающие ему изнать не только время суток, но и другие природные ритмы.

1) А-Б-В-Г

2) Б-А-Г-В

3) Г-А-В-Б

4) Г-В-А-Б

13. Отметьте предложения, в которых необходимо поставить тире между подлежащим и сказуемым:

1) Литература ___ есть создание народа, цвет и плод его духовной жизни.

2) Чувствовать себя полезным людям ___ самая великая радость в жизни.

3) Урал ___ не только край прославленных металлургов, но и земля поэтов.

4) Летний дождь ___ одно только удовольствие.

14. Отметьте варианты, соответствующие орфоэпической норме:

1) новорождённый

2) квáртал

3) бытиё

4) опека

 

15. Отметьте вариант, соответствующей литературной норме:

с тремястами рублей   с тремястами рублями
он был настоящим подвижником науки   он был настоящим сподвижником науки
в толковых словарях даются разного рода пометки   в толковых словарях даются разного рода пометы
груз весом в тысячу пятьсот тонн   груз весом в тысяча пятьсот тонн