ТЕСТ 12

 

1. Отличительные особенности разговорной речи:

1) органическое единство языка и мысли

2) диалогично настроенное мышление

3) монологично настроенное мышление

4) преобладание функции общения

5) преобладание функции сообщения

6) относительное несовпадение языка и мысли

 

2. Речевая ситуация не влияет на:

1) дискурс, уточняя основной и дополнительные смыслы сообщения

2) конкретизацию грамматических категорий

3) понимание цели высказывания

4) возникновение прагматического значения (наряду с се­мантическим) высказывания

5) разрушение речевого события

6) осуществление речевого события

 

3. Факторы, способствующие речевому взаимодействию:

1) равные возможности высказать свою точку зрения

2) нетерпимость к чужому мнению

3) стремление к победе над партнером

4) стремление к решению проблемы, а не к победе над со­беседником

5) равный доступ к необходимой информации

6) нежелание идти на компромисс

 

4. На процесс слушания не влияет:

1) служебное положение собеседников

2) теория речевого взаимодействия

3) возраст слушающего

4) характер и интересы слушающего

5) пол слушающего

6) умение сосредоточиться на речи

 

5. Нерефлексивное слушание предполагает:

1) умение направлять речь собеседника в желаемое для вас русло

2) умение слушать, не вмешиваясь в речь собеседника

3) незаинтересованное молчание

4) активное вмешательство в речь собеседника

5) предоставление собеседнику возможности беспрепят­ственно высказаться

 

6. Вставьте пропущенные буквы после шипящих и "ц":

1) много ж___лудей

2) работать сторож___м

3) стосвеч___вая лампа

4) зеркальц___

 

7. Вставьте пропущенные буквы в существительных:

1) голубиное пёрышк___

2) меньш___нство

3) курсанты военных училищ___

4) деревья в легком ине____

 

8. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы в глаголах:

1) развед___вать местность

2) приблиз___тесь к столу

3) болезнь его обес___илила

4) слышит___ся шорох

9. Отметьте предложения, где не допущены ошибки, вызванные пропуском необходимого слова:

1) Студент занял первое место по английскому языку.

2) Творчество Маяковского волнует читателя на самых различных языках.

3) Белки злаков по биологической ценности уступают как продуктам животноводства,

так и зернобобовым культурам.

4) Для улучшения производственных показателей необходимо объединить всех

работников, занимающихся вопросами экономики.

5) Вследствие речевой недостаточности нарушаются грамматические и логические связи слов в предложении, затемняется его смысл.

 

10. Отметьте ряды, где приводятся омонимы:

1) перевод по почте, перевод на русский

2) титан мысли, примесь титана

3) болтать микстуру, болтать ногами

4) вкус лимона, одеваться со вкусом

5) высокая нота, нота неудовольствия в голосе

11. Отметьте предложения, где слово употреблено правильно с учетом его значения:

1) Весной линяют зайцы и синицы, а у куниц появляется наследство.

2) Специалисты нашего оздоровительного центра обладают как традиционными,

так и новейшими методами диагностики.

3) А когда ему говорят про какой-нибудь дом, назначенный к торгам, то он едет

в этот дом и обхаживает его.

4) Северный полюс долгое время оставался недоступным для исследователей.

5) В течение февраля продолжительность суток в Подмосковье возрастает на два часа.

 

12. Отметьте предложения без тавтологии:

1) Все учащиеся своевременно выполнили заданное задание.

2) Новый сплав - великолепный сварочный материал для электросварки стальных изделий

3) Для дальнейшего изучения образа жизни этого племени участники экспедиции во главе со специалистом по проблемам бразильских индейцев намерены провести детальное изучение жизни этого племени.

4) В конце 19 - начале 20 века появляются первые словари , толкующие не только заимствованные слова, но и исконную лексику русского языка.

5) Между различными традициями общей языковой дидактики существуют заметные различия.

 

13. Отметьте предложения, в которых необходимо поставить тире между подлежащим и сказуемым:

1) Основа богатства Урала ___ железные руды.

2) Землетрясение ___ есть результат изменений и разрывов в земной коре.

3) Три и семь ____ любимые числа в народном творчестве.

4) По-моему, умный смех ___ прекрасный возбудитель энергии.

 

14. Отметьте слова со звукосочетанием [шн]:

1) горчичник

2) нарочно

3) очечник

4) коричневый

5) пустячный

 

15. Найдите соответствия видов дискурсов и их признаков:

 

1. Изложение собственных позиций, веде­ние полемики, приемы убеждения людей А. Политический
2. Выдвижение гипотез, их доказательство с помощью фактов, формирование вы­водов Б. Художественный
3. Следование жанровым канонам (образ­цам), использование многозначной лек­сики, метафор, сравнений и т.п., чтобы передать работу воображения автора В. Официально-деловой
4. Фиксирование участников договаривающихся сторон, условий выстраива­ния их отношений, последствий нару­шения условий и т.п. Г. Научный