ОБРАЗЦЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

Контроль знаний студентов.

Самостоятельная работа студентов

  Вид самостоятельной работы   Содержание работы Объем от количества часов на самостоятельную работу, %
1. Самостоятельная работа по теоретическому курсу Усвоение лекционного материала, работа студента над вопросами, выносимыми на практическое занятие 15,4 ч - 20%
2. Самостоятельная работа по практическим занятиям Подготовка и усвоение содержания практических занятий, оформление и сдача работы преподавателю 30,8 ч - 40%
3. Самостоятельная работа под руководством преподавателя (консультации) Консультации студента с преподавателем по теоретическому курсу, выполнению эндоскопии ЛОР-органов и т.д. 15,4 ч - 20%
4. Самостоятельная работа по видам индивидуальных заданий и контролирующих мероприятий Индивидуальные задания и контролирующие мероприятия по объему аудиторной и самостоятельной работы студента по плану образовательной программы, исходя из бюджета времени на конкретную дисциплину 15,4 ч - 20%

Самостоятельная работа студентов

Содержание работы Трудоемкость часов Учебно-методическое обеспечение Форма контроля
Самостоятельная работа по теоретическому курсу Общие вопросы. 1. История фармакологии. 2. Биотрансформация лекарственных средств. 3. Фармакогенетика. 4. Математическое моделирование фармакокинетических процессов. 5. Хронофармакология. 6. Значение индивидуальных особенностей организма и его состояния для проявления действия лекарственных средств. 7. Особенности фармакокинетики лекарственных средств у детей. 8. Лекарственные взаимодействия. 9. Инсектицидные средства (для студентов медико-профилактического факультета). 10. Средства, влияющие на мозговой кровоток. 11. Гормональные препараты полипептидной структуры, производные аминокислот. 12. Витамины. 13. Соли щелочных и щелочно-земельных металлов. 14. Средства, применяемые при лечении ожирения. 15. Средства, применяемые для лечения и профилактики остеопороза. 16. Противоподагрические средства. 17. Венотропные средства. 18. Средства, применяемые при нарушениях мозгового кровообращения. 19. Иммуномодуляторы. 20. История открытия и применения средств для наркоза. 21. Хронический алкоголизм. Принципы терапии. 22. Физиология сна, возможные причины нарушений сна, виды бессонницы. 23. Патофизиология боли. 24. Понятие об антисептике и дезинфекции. История применения антисептиков. 25. Антисептики и дезинфицирующие средства. 26. История открытия и применения антибактериальных средств. 27. Протовопротозойные средства (противомалярийые и противоамебные средства, противолейшманиозные средства, средства, применяемые для лечения балантидиаза, средства, применяемые для лечения трипаносомоза). 28. Противоглистные средства. 29. Противобластомные средства. 30. Медицинские и социальные аспекты наркомании. Самостоятельная работа по практическому курсу 1. Решение фармакокинетических задач. 2. Моделирование фармакокинетических процессов. 3. Выписывание рецептов на обязательные препараты. 15,4 Основная и дополнительная рекомендуемая литература, материалы лекций I.Текущий контроль II.Тестирование III.Ситуационные задачи IV. Экзамен I.  
Самостоятельная работа по выполнению практических занятий 30,8 1. Болиева Л.З., Чочиева А.Р., Бязрова С.С. Методические рекомендации для выполнения самостоятельной внеаудиторной работы студентов к практическим занятиям по фармакологии. Часть 1.- Владикавказ.- 2009.- 84 с. 2. Болиева Л.З., Чочиева А.Р., Бязрова С.С. Методические рекомендации для выполнения самостоятельной внеаудиторной работы студентов к практическим занятиям по фармакологии. Часть 2.- Владикавказ.- 2009.- 82 с. 1. Текущий контроль. 2. Тестирование. 3. Решение ситуационных задач. 4. Экзамен.    
Самостоятельная работа под руководством преподавателя (консультации) 15,4 Дополнительная рекомендуемая литература: (1-11) Ситуационные задачи Экспериментальная работа
Самостоятельная работа по подготовке к контролирующим мероприятиям 15,4 Основная рекомендуемая литература (1-7) Дополнительная рекомендуемая литература: (1-11) I.Текущий контроль

 


8. Протокол согласования рабочей учебной программы с другими дисциплинами специальностей (направления)

Наименование дисциплины согласования Кафедра Подпись зав. кафедрой (ведущего преподавателя)
Анатомия человека Анатомии человека с топографической анатомией и оперативной хирургией  
Акушерство и гинекология   Акушерства и гинекологии  
Биология   Биологии и гистологии  
Биологическая химия   Биологической химии  
Биоэтика Гуманитарных, социальных и экономических наук  
Гистология, эмбриология, цитология Биологии и гистологии  
Гигиена общая   Общей гигиены и физической культуры  
Госпитальная терапия   Госпитальной терапии с ЛФК и ВК  
Госпитальная хирургия Онкология Госпитальной хирургии с онкологией  
Инфекционные болезни   Инфекционных болезней  
Латинский язык Иностранных языков с латинским и русским как иностранным  
Медицинская информатика   Химии и физики  
Медицинская генетика Психиатрия Неврология Психиатрии с неврологией, нейрохирургией и медицинской генетикой  
Микробиология Иммунология Микробиологии, вирусологии и иммунологии  
Нормальная физиология   Нормальной физиологии  
Общая и биоорганическая химия Химии и физики  
Общая хирургия Общей хирургии с лучевой диагностикой и лучевой терапией  
Оториноларингология Офтальмология Оториноларингологии и офтальмологии  
Патологическая физиология Патологической физиологии  
Патологическая анатомия Патологической анатомии    
Поликлиническая терапия Фтизиопульмонология Поликлинической терапии с внутренними болезнями педиатрического и стоматологического факультетов и фтизиопульмонологией  
Факультетская терапия Эндокринология Профессиональные болезни Факультетской терапии с ВПТ, эндокринологией и профессиональными болезнями  

Задания с выбором одного правильного ответа и задания на установление соответствия:

1. Какой препарат из перечисленных ниже, относятся к средствам, необратимо ингибирующим ацетилхолинэстеразу?

1. Ацетилхолин. 2. Галантамин. 3. Армин. 4. Неостигмин. 5. Скополамин.

2. К какой из перечисленных групп препаратов относится галантамина гидробромид?

1. Ганглиоблокаторы. 2. Реактиваторы ходинэстеразы. 3. Деполяризующие миорелаксанты. 4. Антихолинэстеразные средства. 5. N-холиномиметики.

3. Какой из перечисленных препаратов применяется при гипертоническом кризе?

1. Празозин. 2. Пропранолол. 3. Атенолол. 4. Добутамин. 5. Бензогексоний. 6. Прозерин.

 

Задания с выбором нескольких правильных ответов задания на установление правильной последовательности:

1. Определите показания к применению платифиллина:

  1. Миастения. 2. ИБС. 3. Кишечная колика. 4. Коллапс. 5. Бронхоспазм.

2. Объясните механизм снижения внутриглазного давления под действием М-холиномиметиков, расположив приведенные ниже утверждения в логической последовательности:

а) сужение зрачка

б) открытие угла передней камеры глаза

в) сокращение круговой мышцы радужной оболочки

г) улучшение оттока внутриглазной жидкости через фонтановы пространства в шлеммов канал

д) стимуляция М-холинорецепторов круговой мышцы радужной оболочки

3. При отравлении ФОС обязательно вводятся следующие препараты:

1. Неостигмин (прозерин). 2. Пилокарпин. 3. Атропин. 4. Армин. 5. Дипироксим.

 

Задания на установление соответствия:

1. Совместите.

Препараты: Механизм действия:

А) Пантопразол 1) Блокирует серотониновые 5-НТ3-рецепторы.

Б) Пирензепин 2) Блокирует гистаминовые Н2-рецепторы.

В) Ондансетрон 3) Блокирует М1-холинорецепторы.

Г ) Роксатидин 4) Ингибирует Н,К-АТФазу.

2. Отметить ответы, соответствующие вопросам:

1. Средство, ингибирующее фосфолипазу А2

2. Средства, противовоспалительное действие которого связано с избирательным подавлением активности ЦОГ-2

3. Средство, оказывающее наиболее выраженное противовоспалительное действие

4. Средство, неизбирательно ингибирующее ЦОГ-1 и ЦОГ-2

5. Средство, оказывающее наиболее выраженное гематотоксическое действие


А. Индометацин

Б. Преднизолон

В. Мелоксикам

Г. Метамизол натрия

Д. Диклофенак-натрий

Е. Целекоксиб

Ж. Кислота ацетилсалициловая


 

Задания открытой формы на установление правильной последовательности и соответствия

1. Определите препарат, который:

1. Является конкурентным антагонистом гистамина. 2. Эффективно снижает секрецию соляной кислоты. 3. Применяется при язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки и рефлюкс-эзофагите.

2. Определите группу лекарственных средств, которые:

1. Стимулируют синтез белка в организме.2. Увеличивают мышечную массу. 3. Способствуют фиксации кальция в костях. 4. Близки по структуре мужским половым гормонам. 5. Применяются при кахексии, остеопорозе, травмах, для ускорения репаративных процессов после обширных ожогов.

3. Определите группу препаратов по следующим свойствам:

• Обладают бактерицидным действием.

• Нарушают процесс суперспирализации ДНК, блокируя ДНК-гиразу.

• Обладают широким спектром антимикробного действия.

• Действуют на вне- и внутриклеточно расположенные микроорганизмы.

• Активны в отношении микобактерии туберкулеза.

• Могут вызывать развитие тендинитов и разрыв сухожилий.