ВВЕДЕНИЕ

ПРОЕКТИРОВАНИЯ БАЗ ДАННЫХ НА ТРАНСПОРТЕ

Обслуживания долга

С учетом финансового положения заемщика и качества

Определение категории качества ссуды

 

Обслуживание долга/финансовое положение Хорошее Среднее Неудовлетвори-тельное
Хорошее Стандартные (I категория качества) Нестандартные (II категория качества) Сомнительные (III категория качества)
Среднее Нестандартные (II категория качества) Сомнительные (III категория качества) Проблемные (IV категория качества)
Плохое Сомнительные (III категория качества) Проблемные (IV категория качества) Безнадежные (V категория качества)

 

Размер расчетного резерва определяется исходя из результатов классификации ссуды в соответствии с таблицей 5.

По ссудам, отнесенным ко II-V категориям качества, резерв формируется с учетом обеспечения I и II категории качества.

Под обеспечением по ссуде понимается обеспечение в виде залога, банковской гарантии, поручительства, гарантийного депозита (вклада).

При частичном и полном гашении ссуды резерв на возможные потери восстанавливается, то есть осуществленные ранее расходы переносятся в доходы банка.


Таблица 5

Величина расчетного резерва по классифицированным ссудам

 

Категория качества Наименование Размер расчетного резерва в процентах от суммы основного долга по ссуде
I категория качества (высшая) Стандартные 0 %
II категория качества Нестандартные от 1 % до 20 %
III категория качества Сомнительные от 21 % до 50 %
IV категория качества Проблемные от 51 % до 100 %
V категория качества (низшая) Безнадежные 100 %

 

Резерв на возможные потери по ссудам используется только для покрытия непогашенной клиентами (банками) ссудной задолженности по основному долгу.

Ссудная задолженность, безнадежная и/или признанная нереальной для взыскания по решению Совета Директоров или Наблюдательного Совета банка списывается с баланса банка за счет резерва на возможные потери по ссудам, а при его недостатке списывается на убытки отчетного года.


[1] Данные взяты с сайта Банка России.

[2] Вестник Банка России. – 2003. – № 47.

[3] Ассоциация Российских банков «Россия» // Вестник российских банков. – 2007. – № 7.

[4] Ассоциация Российских банков «Россия» // Аналитический банковский журнал. – 2007. – № 5.

[5] Информация взята с сайта: www.bankir.ru.

2 Информация взята с сайта Банка России.

[6]Аналитический банковский журнал. – 2007. – № 5.

[7]Об экономических нормативах банков : инструкция ЦБР от 16 января 2004 г. № 110-И // Вестник Банка России. – 2004. – № 11.

[8] Вестник российских банков. – 2003. – № 2.

Ключевая роль в достижении успеха большинства компьютеризированных систем принадлежит не используемому оборудованию, а программному обеспечению. Основу информационного обеспечения компьютерных систем составляет совокупность данных. При сложной и совершенной организации информационного обеспечения используется база данных (БД) с расширенной системой управления этими данными, выполняющей функции не только хранения, но и поиска и манипулирования данными.

Одной из самых распространенных сфер применения вычислительной техники является создание различных автоматизированных систем. Среди них САПР, АСУ, АИС, АСНИ, ГИС и другие. Главное различие в этих системах - вид человеческой деятельности, подверженной автоматизации:

· в системах автоматизированного проектирования (САПР)- это проектирование;

· в автоматизированных системах управления (АСУ)- управление (АСУТП - управление технологическими процессами; АСУП - управление производством);

· в автоматизированных информационных системах (АИС) - работа с данными, документами (поиск, хранение и т.д.);

· в автоматизированных системах научных исследований (АСНИ) - научно-экспериментальные исследования;

· в геоинформационных системах (ГИС) – работа с географическими и семантическими (атрибутивными) данными.

В отличие от автоматических систем, в автоматизированных системах часть функций выполняет человек (чаще всего это функции принятия решения).

Каждая из автоматизированных систем согласно ГОСТам включает 5 видов обеспечений:

· техническое;

· программное;

· информационное;

· организационное;

· правовое.

Целью нашего изучения является информационное обеспечение.

 

В состав информационного обеспечения (ИО) могут входить:

· отдельные, несвязанные данные - соответствуют конкретным или действительным фактам. Иногда они описывают идею или неточное действие. В общем случае данные - это сведения об объектах окружающего мира;

· документы - публикации, монографии, служебные документы, отчеты, законодательные акты и т.д. на естественном языке.

· файл - поименованный набор данных во внешней памяти. Работа с файлами осуществляется средствами операционной системы (просмотр, копирование, переименование, удаление, защита, создание и т.д.). Каждая операционная система имеет свою файловую систему;

· базы данных - совокупность взаимосвязанных файлов, данных, документов, описывающих некоторую предметную область;

· система управления и реализации информационно-поисковых процедур.

· предметная область - часть реального мира, рассмотренного в системе, это некоторая совокупность реальных объектов.

Перечисленные компоненты могут входить в информационное обеспечение по отдельности или в некотором сочетании.

База данных является фундаментальным компонентом информационной системы, в общем случае представляет собой поименованную совокупность данных, отображающую состояние объекта или класса объектов, их свойства и взаимоотношения. Жизненный цикл информационной системы неразрывно связан с жизненным циклом системы базы данных, поддерживающей ее функционирование.

Жизненный цикл информационной системы состоит из нескольких этапов.

1. Планирование разработки БД – определение наиболее эффективного способа реализации жизненного цикла системы.

2. Сбор и анализ требованийопределение действий и границ приложения БД, состав ее пользователей и областей применения.

3. Проектированиеконцептуальное, логическое и физическое проектирование БД.

4. Реализация - конструирование информационного образа задачи в памяти компьютера.

5. Тестирование – проверка на соответствие всем требованиям, выдвинутым пользователем.

6. Анализ и преобразование данных – анализ, преобразование и загрузка данных и прикладных программ из старой системы в новую (преобразованную).

Разработку любого приложения базы данных необходимо рассматривать с широкой точки зрения – как разработку определенного компонента всей информационной системы в целом.