ВВЕДЕНИЕ
ПРОЕКТИРОВАНИЯ БАЗ ДАННЫХ НА ТРАНСПОРТЕ
Обслуживания долга
С учетом финансового положения заемщика и качества
Определение категории качества ссуды
Обслуживание долга/финансовое положение | Хорошее | Среднее | Неудовлетвори-тельное |
Хорошее | Стандартные (I категория качества) | Нестандартные (II категория качества) | Сомнительные (III категория качества) |
Среднее | Нестандартные (II категория качества) | Сомнительные (III категория качества) | Проблемные (IV категория качества) |
Плохое | Сомнительные (III категория качества) | Проблемные (IV категория качества) | Безнадежные (V категория качества) |
Размер расчетного резерва определяется исходя из результатов классификации ссуды в соответствии с таблицей 5.
По ссудам, отнесенным ко II-V категориям качества, резерв формируется с учетом обеспечения I и II категории качества.
Под обеспечением по ссуде понимается обеспечение в виде залога, банковской гарантии, поручительства, гарантийного депозита (вклада).
При частичном и полном гашении ссуды резерв на возможные потери восстанавливается, то есть осуществленные ранее расходы переносятся в доходы банка.
Таблица 5
Величина расчетного резерва по классифицированным ссудам
Категория качества | Наименование | Размер расчетного резерва в процентах от суммы основного долга по ссуде |
I категория качества (высшая) | Стандартные | 0 % |
II категория качества | Нестандартные | от 1 % до 20 % |
III категория качества | Сомнительные | от 21 % до 50 % |
IV категория качества | Проблемные | от 51 % до 100 % |
V категория качества (низшая) | Безнадежные | 100 % |
Резерв на возможные потери по ссудам используется только для покрытия непогашенной клиентами (банками) ссудной задолженности по основному долгу.
Ссудная задолженность, безнадежная и/или признанная нереальной для взыскания по решению Совета Директоров или Наблюдательного Совета банка списывается с баланса банка за счет резерва на возможные потери по ссудам, а при его недостатке списывается на убытки отчетного года.
[1] Данные взяты с сайта Банка России.
[2] Вестник Банка России. – 2003. – № 47.
[3] Ассоциация Российских банков «Россия» // Вестник российских банков. – 2007. – № 7.
[4] Ассоциация Российских банков «Россия» // Аналитический банковский журнал. – 2007. – № 5.
[5] Информация взята с сайта: www.bankir.ru.
2 Информация взята с сайта Банка России.
[6]Аналитический банковский журнал. – 2007. – № 5.
[7]Об экономических нормативах банков : инструкция ЦБР от 16 января 2004 г. № 110-И // Вестник Банка России. – 2004. – № 11.
[8] Вестник российских банков. – 2003. – № 2.
Ключевая роль в достижении успеха большинства компьютеризированных систем принадлежит не используемому оборудованию, а программному обеспечению. Основу информационного обеспечения компьютерных систем составляет совокупность данных. При сложной и совершенной организации информационного обеспечения используется база данных (БД) с расширенной системой управления этими данными, выполняющей функции не только хранения, но и поиска и манипулирования данными.
Одной из самых распространенных сфер применения вычислительной техники является создание различных автоматизированных систем. Среди них САПР, АСУ, АИС, АСНИ, ГИС и другие. Главное различие в этих системах - вид человеческой деятельности, подверженной автоматизации:
· в системах автоматизированного проектирования (САПР)- это проектирование;
· в автоматизированных системах управления (АСУ)- управление (АСУТП - управление технологическими процессами; АСУП - управление производством);
· в автоматизированных информационных системах (АИС) - работа с данными, документами (поиск, хранение и т.д.);
· в автоматизированных системах научных исследований (АСНИ) - научно-экспериментальные исследования;
· в геоинформационных системах (ГИС) – работа с географическими и семантическими (атрибутивными) данными.
В отличие от автоматических систем, в автоматизированных системах часть функций выполняет человек (чаще всего это функции принятия решения).
Каждая из автоматизированных систем согласно ГОСТам включает 5 видов обеспечений:
· техническое;
· программное;
· информационное;
· организационное;
· правовое.
Целью нашего изучения является информационное обеспечение.
В состав информационного обеспечения (ИО) могут входить:
· отдельные, несвязанные данные - соответствуют конкретным или действительным фактам. Иногда они описывают идею или неточное действие. В общем случае данные - это сведения об объектах окружающего мира;
· документы - публикации, монографии, служебные документы, отчеты, законодательные акты и т.д. на естественном языке.
· файл - поименованный набор данных во внешней памяти. Работа с файлами осуществляется средствами операционной системы (просмотр, копирование, переименование, удаление, защита, создание и т.д.). Каждая операционная система имеет свою файловую систему;
· базы данных - совокупность взаимосвязанных файлов, данных, документов, описывающих некоторую предметную область;
· система управления и реализации информационно-поисковых процедур.
· предметная область - часть реального мира, рассмотренного в системе, это некоторая совокупность реальных объектов.
Перечисленные компоненты могут входить в информационное обеспечение по отдельности или в некотором сочетании.
База данных является фундаментальным компонентом информационной системы, в общем случае представляет собой поименованную совокупность данных, отображающую состояние объекта или класса объектов, их свойства и взаимоотношения. Жизненный цикл информационной системы неразрывно связан с жизненным циклом системы базы данных, поддерживающей ее функционирование.
Жизненный цикл информационной системы состоит из нескольких этапов.
1. Планирование разработки БД – определение наиболее эффективного способа реализации жизненного цикла системы.
2. Сбор и анализ требований – определение действий и границ приложения БД, состав ее пользователей и областей применения.
3. Проектирование – концептуальное, логическое и физическое проектирование БД.
4. Реализация - конструирование информационного образа задачи в памяти компьютера.
5. Тестирование – проверка на соответствие всем требованиям, выдвинутым пользователем.
6. Анализ и преобразование данных – анализ, преобразование и загрузка данных и прикладных программ из старой системы в новую (преобразованную).
Разработку любого приложения базы данных необходимо рассматривать с широкой точки зрения – как разработку определенного компонента всей информационной системы в целом.