Оборудования

Функциональные подгруппы гидравлического автосервисного

94.1. Обзор гидросистем оборудования для мойки автомобилей.

В основу данного обзора целесообразно положить классификацию гидравлических способов мойки автомобилей и их агрегатов.

Гидродинамический (струйный) способ мойки. В качестве принципа использует скоростной напор моющей жидкости, при этом скорость струи достигает 50…100 м/с и моющий раствор, как правило, содержит в себе эффективные химические моющие средства. Основной недостаток – большой расход воды.

Способ влажного протирания, при котором смоченные поверхности объекта мойки протираются тем или иным рабочим органом установки. В данном случае имеет место малый расход моющей жидкости, но процесс требует достаточно сложной конструкции моечных щеточных устройств.

По величине рабочего давления процесса шланговой и струйной мойки гидросистемы оборудования бывают: низкого давления – 0,2…0,4 МПа; среднего давления – 0,4…1 МПа; высокого давления – 1…14 МПа.

В зависимости от способа движения коллекторов с сопловыми насадками моечные гидросистемы могут быть: c круговым движением насадок; с перекрещивающимися траекториями коллекторов; c эллипсоидными движениями сопел.

Основными перспективными тенденциями в развитии гидравлических систем моечного оборудования автосервисов считаются:

- увеличение напора моющей жидкости в среднем до 3…4 МПа;

- подогрев воды;

- регенерация воды;

- специализация гидросистем моечного оборудования в зависимости от обрабатываемых объектов;

- применение специальных насадок выходных сопел (переменные диаметр и угол атаки струи и т.п.).

4.2. Гидравлические системы подъемно-осмотрового и подъемно-транспортного оборудования.

Здесь возможен следующий классификационный подход.

Прежде всего, данные системы подразделяются по количеству исполнительных устройств (гидроцилиндров, плунжеров): одно, двух и многоплунжерные.

По способу механического привода насосной станции гидросистемы подъемников могут быть с ручным (ножным) и электрическим приводом.

Усилие, создаваемое исполнительными цилиндрами гидроподъемников может варьироваться в пределах от 2 до 48 тонн, а удельное быстродействие гидропривода при выдвижении штоков от 1 до 3,7 т/мин.

Рабочий ход исполнительных цилиндров зависит от назначения подъемника и может иметь диапазоны: для напольного оборудования 1,1…2,3 м; для канавных подъемников 350…800 мм.

Особо следует выделить опрокидыватели и домкраты для автомобилей.

Так по усилию создаваемому гидромеханизмами опрокидывателей они находятся в диапазоне 1…3 тонны при угле наклона к горизонту до 60о.

Гидросистемы автомобильных телескопических домкратов способны реализовывать усилия 1,6…12,5 тонн, а ход штока в пределах 120…260 мм.

В качестве современного направления развития исполнительных гидравлических устройств автомобильных подъемников следует выделить создание ступенчатых многостоечных подъемников для производства работ на разных уровнях.

4.3. Обзор гидравлических систем оборудования для смазки элементов конструкции автомобилей.

Маслораздаточное оборудование гаражей специфику своих гидросистем отражает в следующих классификационных особенностях.

По способу привода рабочего насоса данные гидросистемы могут быть: c ручным (ножным) приводом; с электроприводом; с пневматическим приводом.

В зависимости от подготовки рабочей жидкости к заправке системы могут быть с подогревом и без него.

По способу измерения расхода масел в процессе заправки в гидросистеме могут использоваться объемные или скоростные методы замеров.

Наиболее характерными параметрами гидросистем маслораздаточных колонок гаражей являются: производительность 10…12 л/мин; рабочее давление 0,8…1,5 МПа.

Гидравлическое оборудование гаражных нагнетателей пластических смазок классифицируется по следующим признакам. По давлению нагнетания: 1АЯ ступень давления – 25 МПа; 2АЯ ступень давления – 40 МПа. В зависимости от числа исполнительных устройств – от 1ГО до 4Х. По подаче насоса высокого давления (при противодавлении в системе 10 МПа) – 150; 200; 300 г/мин.

4.4. Особенности гидрооборудования для разборочно-сборочных и ремонтных работ.

Прежде всего, здесь следует выделить гидравлические устройства для замены агрегатов автомобилей на постах с подъемниками напольного или канавного типа. В их гидросистемах применяются, как правило, плунжерные насосы с ножным приводом и двухступенчатые телескопические исполнительные гидроцилиндры с усилием на штоке до 1,5 тонн. Примерно аналогичное функциональное назначение имеют мини-краны передвижного типа для демонтажно-монтажных работ. Они обеспечивают своими гидроцилиндрами грузоподъемность стрелы 250…1000 кг. Эффективно применение при ремонте автомобилей передвижных трансмиссионных телескопических домкратов (обычно на трех опорах качения). Последние имеют гидросистему с ножным приводом и вертикальный исполнительный гидроцилиндр с усилием 800…1500 кг.

Особое место занимают в рассматриваемой подгруппе гидросистемы оборудования для кузовного ремонта. Они применяются на установках для создания гидроцилиндрами нескольких разнонаправленных усилий правки кузова. В данном случае усилия исполнительного органа могут достигать 4…20 тонн и иметь направление противоположное силе, вызвавшей деформацию. В гидросистему такого оборудования может входить до 4Х насосов (как правили с ножным приводом), несколько силовых гидроцилиндров и до 80ТИ специальных изделий-приспособлений для правки элементов кузова автомобиля.

Неотъемлемой частью данной подгруппы являются гаражные гидравлические прессы различного назначения. Они могут иметь усилие на исполнительном устройстве до 40 тонн, и приводится в действие от электродвигателя или вручную.