Система МАМС. Общие положения.

Основная часть

Вводная часть

СИСТЕМА МАМС. РЕГИОН А.

Заключительная часть - мин

Проверить наличие обучаемых, материальное обеспечение; напомнить цели, тему и учебные вопросы занятия; произвести разбор занятия с обучаемыми; объявить оценки. Дать задание на самостоятельную работу.

 

Учебные вопросы:

1. Система МАМС. Общие положения.

2. Система навигационного оборудования плавучими предостерегательными знаками (Система МАМС. Регион А).

Руководства и пособия:

1. «Условные знаки морских карт и карт внутренних водных путей» - 1985г.

2. «Описание системы плавучего ограждения в водах. Система МАМС. Регион А.» - 1990г.

3. «Система навигационного оборудования плавучими предостерегательными знаками. Система МАМС. Регион А» - 1998г.

Материальное обеспечение:Тетради, ручки, карандаши, линейки, циркуль, ластик.

 

Ход занятия.

Построение личного состава, проверка формы одежды. Объявление темы и цели занятия, учебные вопросы и порядок проведения занятия.

Система МАМС разработана международной организацией маячных служб в 1976 году.

Система предусматривает разделение мирового океана на два региона А и Б, которые отличаются принципом использования красного и зеленого цветов для ограждения сторон фарватера латеральными знаками. Знаки используемые в регионах А (красный слева), в регионе Б (красный справа).

Направление фарватера в обеих регионах считается с моря, а в отдельных случаях оговариваются специально.

В качестве плавучих предостерегательных знаков служат светящиеся и не светящиеся буи и вехи, которым в зависимости от их назначения присваивается определенная форма, окраска, характер и цвет огня. Буи и вехи могут иметь топовые фигуры определенной формы и цвета.

В системе МАМС предостерегательные знаки сведены в пять групп:

- латеральными знаки ;

- кардинальные знаки;

- знаки ограждающие отдельные опасности незначительных размеров;

- знаки обозначающие начальные точки и ось фарватера (канала) и середину прохода (осевые);

- знаки специального назначения.

2. Система навигационного оборудования плавучими предостерегательными знаками (Система МАМС. Регион А).

Латеральными знаки:

Выставляются по принципу ограждения правой и левой стороны фарватера. Левой или правой стороной фарватера называется та сторона, которая находится соответственно слева или справа от корабля, идущего по фарватеру с моря, на картах, там, где направление с моря определить затруднительно, печатается указатель (Рис. 1)

Рис.1

Стороны фарватера ограждаются буями или вехами. На корпусах буев могут быть нанесены цифры или буквы. Нумерация буев (обозначение буквами ) ведется со стороны моря – четные номера на левой стороне, нечетные номера на правой стороне (Рис.2)

Рис.2

 

 

 

Окраска – красная, обозначение на картах - к

Форма – буи сигарообразные, столбовидные или вехи

Топовая фигура – красный цилиндр

Огонь: цвет – Кр, характер – Пр3с

 

Окраска – зеленая, обозначение на картах - зл

Форма – буи сигарообразные, столбовидные или вехи

Топовая фигура – зеленый конус вершиной в верх

Огонь: цвет – Зл, характер – Пр3с

 

В местах разделения фарватеров, ведущих с моря, могут выставляться видоизмененные латеральные знаки, указывающие основной (предпочтительный ) фарватер (Рис. 3)

Рис. 3

Окраска – красная с широкой зеленой горизонтальной полосой, обозначение на картах - кзлк

Форма – буи сигарообразные, столбовидные или вехи

Топовая фигура – красный цилиндр

Огонь: цвет – Кр, характер – Пр (2+1) 9с

Окраска – зеленая с широкой красной горизонтальной полосой, обозначение на картах - злкзл

Форма – буи сигарообразные, столбовидные или вехи

Топовая фигура – зеленый конус вершиной в верх

Огонь: цвет – Зл, характер – Пр (2+1) 9с

Кардинальные знаки:

Показывают, с какой стороны надо обходить ограждаемую опасность относительно стран света. Выставляются в одном, нескольких или во всех секторах от опасности (относительно стран света). Например: северный буи выставляется к северу от опасности и указывает:

«Проходи к северу от меня» (Рис.4)

Ограждение навигационных опасностей

Рис.4

Форма – Буи сигарообразный, столбовидные или вехи

Топовая фигура –два черных конуса один над другим.

Огонь – Бл

Северные буи и вехи–выставляются в северном секторе, к N от опасности:

Окраска буя– ­вверху черный, внизу желтый, обозначение на картах -чж

Топовая фигура – конусы вершинами вверх.

Характер огняЧ

Восточные буи и вехи–выставляются в восточном секторе, к Е от опасности:

Окраска буя – черный с широкой желтой горизонтальной полосой; обозначение на картах - чжч

Топовая фигур – конусы основаниями вместе.

Характер огняЧ (3) 10с

Южные буи и вехи–выставляются в южном секторе, к S от опасности:

Окраска буя – вверху желтый, внизу черный : обозначение на картах – жч

Топовая фигура – конусы вершинами вниз.

Характер огняЧ (6) Дл Пр 15с

Западные буи и вехи – выставляются и западном секторе, к W от опасности ;

Окраска буя – желтый с широкой черной горизонтально полосой ; обозначение на картах – жчж

Топовая фигура – конусы вершинами вместе

Характер огняЧ (9) 15с

 

Знаки ограждающие отдельные опасности незначительных размеров:

Выставляются непосредственно над опасностью. При этом естественные и искусственные опасности ограждаются одинаково.

Например: затонувшее судно и отличительная глубина. Эти знаки можно обходить с

любой стороны. (Рис.5)

Рис.5

Окраска буя – черные с широкой красной горизонтальной полосой, вехи – черные и красные горизонтальные полосы; обозначение на картах –чкч

Форма –Буи сигарообразные, столбовидные или вехи

Топовая фигура – два черных шара один над другим

Огонь: цвет – Бл, характер – Пр (2) 5с.

Знаки, ограждающие отдельные опасности незначительных размеров, могут быть обойдены с любой стороны.

 

Знаки, обозначающие начальные точки, ось фарватера (канала) и середину прохода:

Указывают, что вокруг них судоходный район (Рис. 6)

Рис. 6

Окраска – красные и белые вертикальные полосы; обозначение на картах – кб

Форма – буи сигарообразные, столбовидные или вехи

Топовая фигура – красный шар

Огонь: цвет – Бл, характер – Дл Пр 6с

 

Знаки специального ограждения:

Служат для обозначения или ограждения специальных объектов:

· полигонов боевой подготовки;

· подводных кабелей и трубопроводов;

· районов сбора океанографических сведении;

· районов свалки грунта, боезапаса и т.д. (Рис.7)

Рис.7

 

Окраска – желтая; обозначение на картах – ж

Форма – любые буи, принятые в Системе МАМС, бочки или вехи

Топовая фигура – желтый косой крест

Огонь: цвет – Жл, характер – Пр 5с

 

Новые опасности:

Термин «новая опасность» переменяется к впервые обнаруженным опасностям, еще не показанным на картах, не описанных в руководствах для плавания и не объявленным в извещении мореплавателям.

К новым опасностям относятся естественные или искусственные препятствия (скалы, банки, затонувшие суда и т.п.).

Новые опасности ограждаются кардинальными или латеральными знаками с их штатными характеристиками огней.

При ограждении новых опасностей, представляющих собой серьезную угрозу мореплаванию, хотя бы один из ограждающих знаков дублируется. Дублирующий знак может быть оборудован радиолокационным маяком-ответчиком с опознавательным сигналом «Д» (- · ·)длиной 1 миля в масштабе развертки РЛС.

Дублирующий знак может быть снят после того, как информация об опасности будет достаточно надежна, доведена до мореплавателей.

Необходимо помнить, что плавучие СНО предупреждают мореплавателя о наличии опасности, запрещают движение в ее сторону и указывают безопасный путь.

Поскольку плавучие предостерегательные знаки могут быть сорваны со своих штатных мест, использовать их для определения места - запрещается.

Все сведения о плавучих предостерегательных знаках приводятся на морских картах.