Система МАМС. Общие положения.
Основная часть
Вводная часть
СИСТЕМА МАМС. РЕГИОН А.
Заключительная часть - мин
Проверить наличие обучаемых, материальное обеспечение; напомнить цели, тему и учебные вопросы занятия; произвести разбор занятия с обучаемыми; объявить оценки. Дать задание на самостоятельную работу.
Учебные вопросы:
1. Система МАМС. Общие положения.
2. Система навигационного оборудования плавучими предостерегательными знаками (Система МАМС. Регион А).
Руководства и пособия:
1. «Условные знаки морских карт и карт внутренних водных путей» - 1985г.
2. «Описание системы плавучего ограждения в водах. Система МАМС. Регион А.» - 1990г.
3. «Система навигационного оборудования плавучими предостерегательными знаками. Система МАМС. Регион А» - 1998г.
Материальное обеспечение:Тетради, ручки, карандаши, линейки, циркуль, ластик.
Ход занятия.
Построение личного состава, проверка формы одежды. Объявление темы и цели занятия, учебные вопросы и порядок проведения занятия.
Система МАМС разработана международной организацией маячных служб в 1976 году.
Система предусматривает разделение мирового океана на два региона А и Б, которые отличаются принципом использования красного и зеленого цветов для ограждения сторон фарватера латеральными знаками. Знаки используемые в регионах А (красный слева), в регионе Б (красный справа).
Направление фарватера в обеих регионах считается с моря, а в отдельных случаях оговариваются специально.
В качестве плавучих предостерегательных знаков служат светящиеся и не светящиеся буи и вехи, которым в зависимости от их назначения присваивается определенная форма, окраска, характер и цвет огня. Буи и вехи могут иметь топовые фигуры определенной формы и цвета.
В системе МАМС предостерегательные знаки сведены в пять групп:
- латеральными знаки ;
- кардинальные знаки;
- знаки ограждающие отдельные опасности незначительных размеров;
- знаки обозначающие начальные точки и ось фарватера (канала) и середину прохода (осевые);
- знаки специального назначения.
2. Система навигационного оборудования плавучими предостерегательными знаками (Система МАМС. Регион А).
Латеральными знаки:
Выставляются по принципу ограждения правой и левой стороны фарватера. Левой или правой стороной фарватера называется та сторона, которая находится соответственно слева или справа от корабля, идущего по фарватеру с моря, на картах, там, где направление с моря определить затруднительно, печатается указатель (Рис. 1)
Рис.1
Стороны фарватера ограждаются буями или вехами. На корпусах буев могут быть нанесены цифры или буквы. Нумерация буев (обозначение буквами ) ведется со стороны моря – четные номера на левой стороне, нечетные номера на правой стороне (Рис.2)
Рис.2
Окраска – красная, обозначение на картах - к
Форма – буи сигарообразные, столбовидные или вехи
Топовая фигура – красный цилиндр
Огонь: цвет – Кр, характер – Пр3с
Окраска – зеленая, обозначение на картах - зл
Форма – буи сигарообразные, столбовидные или вехи
Топовая фигура – зеленый конус вершиной в верх
Огонь: цвет – Зл, характер – Пр3с
В местах разделения фарватеров, ведущих с моря, могут выставляться видоизмененные латеральные знаки, указывающие основной (предпочтительный ) фарватер (Рис. 3)
Рис. 3
Окраска – красная с широкой зеленой горизонтальной полосой, обозначение на картах - кзлк
Форма – буи сигарообразные, столбовидные или вехи
Топовая фигура – красный цилиндр
Огонь: цвет – Кр, характер – Пр (2+1) 9с
Окраска – зеленая с широкой красной горизонтальной полосой, обозначение на картах - злкзл
Форма – буи сигарообразные, столбовидные или вехи
Топовая фигура – зеленый конус вершиной в верх
Огонь: цвет – Зл, характер – Пр (2+1) 9с
Кардинальные знаки:
Показывают, с какой стороны надо обходить ограждаемую опасность относительно стран света. Выставляются в одном, нескольких или во всех секторах от опасности (относительно стран света). Например: северный буи выставляется к северу от опасности и указывает:
«Проходи к северу от меня» (Рис.4)
Ограждение навигационных опасностей
Рис.4
Форма – Буи сигарообразный, столбовидные или вехи
Топовая фигура –два черных конуса один над другим.
Огонь – Бл
Северные буи и вехи–выставляются в северном секторе, к N от опасности:
Окраска буя– вверху черный, внизу желтый, обозначение на картах -чж
Топовая фигура – конусы вершинами вверх.
Характер огня–Ч
Восточные буи и вехи–выставляются в восточном секторе, к Е от опасности:
Окраска буя – черный с широкой желтой горизонтальной полосой; обозначение на картах - чжч
Топовая фигур – конусы основаниями вместе.
Характер огня – Ч (3) 10с
Южные буи и вехи–выставляются в южном секторе, к S от опасности:
Окраска буя – вверху желтый, внизу черный : обозначение на картах – жч
Топовая фигура – конусы вершинами вниз.
Характер огня –Ч (6) Дл Пр 15с
Западные буи и вехи – выставляются и западном секторе, к W от опасности ;
Окраска буя – желтый с широкой черной горизонтально полосой ; обозначение на картах – жчж
Топовая фигура – конусы вершинами вместе
Характер огня–Ч (9) 15с
Знаки ограждающие отдельные опасности незначительных размеров:
Выставляются непосредственно над опасностью. При этом естественные и искусственные опасности ограждаются одинаково.
Например: затонувшее судно и отличительная глубина. Эти знаки можно обходить с
любой стороны. (Рис.5)
Рис.5
Окраска буя – черные с широкой красной горизонтальной полосой, вехи – черные и красные горизонтальные полосы; обозначение на картах –чкч
Форма –Буи сигарообразные, столбовидные или вехи
Топовая фигура – два черных шара один над другим
Огонь: цвет – Бл, характер – Пр (2) 5с.
Знаки, ограждающие отдельные опасности незначительных размеров, могут быть обойдены с любой стороны.
Знаки, обозначающие начальные точки, ось фарватера (канала) и середину прохода:
Указывают, что вокруг них судоходный район (Рис. 6)
Рис. 6
Окраска – красные и белые вертикальные полосы; обозначение на картах – кб
Форма – буи сигарообразные, столбовидные или вехи
Топовая фигура – красный шар
Огонь: цвет – Бл, характер – Дл Пр 6с
Знаки специального ограждения:
Служат для обозначения или ограждения специальных объектов:
· полигонов боевой подготовки;
· подводных кабелей и трубопроводов;
· районов сбора океанографических сведении;
· районов свалки грунта, боезапаса и т.д. (Рис.7)
Рис.7
Окраска – желтая; обозначение на картах – ж
Форма – любые буи, принятые в Системе МАМС, бочки или вехи
Топовая фигура – желтый косой крест
Огонь: цвет – Жл, характер – Пр 5с
Новые опасности:
Термин «новая опасность» переменяется к впервые обнаруженным опасностям, еще не показанным на картах, не описанных в руководствах для плавания и не объявленным в извещении мореплавателям.
К новым опасностям относятся естественные или искусственные препятствия (скалы, банки, затонувшие суда и т.п.).
Новые опасности ограждаются кардинальными или латеральными знаками с их штатными характеристиками огней.
При ограждении новых опасностей, представляющих собой серьезную угрозу мореплаванию, хотя бы один из ограждающих знаков дублируется. Дублирующий знак может быть оборудован радиолокационным маяком-ответчиком с опознавательным сигналом «Д» (- · ·)длиной 1 миля в масштабе развертки РЛС.
Дублирующий знак может быть снят после того, как информация об опасности будет достаточно надежна, доведена до мореплавателей.
Необходимо помнить, что плавучие СНО предупреждают мореплавателя о наличии опасности, запрещают движение в ее сторону и указывают безопасный путь.
Поскольку плавучие предостерегательные знаки могут быть сорваны со своих штатных мест, использовать их для определения места - запрещается.
Все сведения о плавучих предостерегательных знаках приводятся на морских картах.