Регулятор расхода воздуха.

Поддержание оптимального соотношения между расходами топлива и воздуха улучшает процесс горения топлива и в итоге повышает экономичность работы котла и энергоблока.

Автоматическое поддержание вышеуказанного соотношения возлагается на регулятор расхода воздуха, который также называют регулятором экономичности процесса горения.

В зависимости от вида топлива применяется вариант регулирования расхода воздуха:

по схеме «топливо – воздух» (рис.4.2,а),

по схеме «тепло - воздух» (рис.4.2,б).

 

 
 

 


воздух в топку

Gвозд воздух в топку

Gвозд

а) б)

 

Рис. 4.2. Регулятор расхода воздуха:

а) по схеме «топливо – воздух», б) по схеме «тепло воздух»,

3С- задатчик соотношения, РВ- регулятор расхода воздуха.

 

Схема на рис.4.2,а поддерживает заданное с помощью задатчика 3С соотношение между расходом топлива Gтопл и расходом воздуха Gвозд.

Если соотношение отличается от заданного, то сигнал рассогласования воздействует через регулятор РВ и ИМ на изменение расхода воздуха Gвозд до тех пор, пока соотношение не вернется к заданному значению.

Схема (рис.4.2,а) применяется для жидкого и газообразного топлива постоянного состава.

Схема (рис.4.2,б) поддерживает заданное с помощью задатчика 3С соотношение между расходом воздуха и сигналом по тепловой мощности Nтепл, равным

Nтепл= Gп+dPпром/dt, (4.1)

где Pпром – давление пара в промежуточной точке котла.

Сигнал Nтепл, представляющий количество тепла, передаваемое от поверхности нагрева к обогреваемой среде в единицу времени, пропорционален расходу пара Gп согласно уравнению (4.1).

Исчезающий в статике сигнал dРпром/dt, являющийся компонентом сигнала Nтепл по уравнению (4.1), предназначен для повышения быстродействия регулирования. Без этого сигнала схема на рис.4.2,б имеет значительно меньшее быстродействие, чем схема на рис.4.2,а, так как сигнал Gп, входящий в схему на рис.4.2,б, изменяется с запаздыванием по сравнению с сигналом Gтопл, входящим в схему на рис. 4.2,а.

Если соотношение отличается от заданного, то сигнал рассогласования воздействует через регулятор РВ и ИM на изменение расхода воздуха Gв до тех пор, пока соотношение не вернется к заданному.

Схема (рис.4.2,б) применяется для топлива постоянного и переменного состава.