Конструкция специализированных ЗПУ

1. Конструкция ЗПУ «Газ-Гарант» (рис.12) является моноблочной, состоящей из корпуса, в который вмонтирован канат диаметром 2,2 мм. Канат имеет длину 300 мм. В корпусе имеется сквозное отверстие для ввода свободного конца каната.

ЗПУ в разомкнутом состоянии ЗПУ в замкнутом состоянии

Рис.12. ЗПУ «Газ-Гарант»

Гибкий элемент запорно-пломбировочного устройства последовательно пропускается через отверстия запорных узлов пломбируемого объекта (вагона, контейнера и т.д.) и затем через входное отверстие корпуса запорно-пломбировочного устройства, образуя петлю, способную затягиваться до минимального размера. Одновременно с перемещением свободного конца гибкого элемента в корпусе запорно-пломбировочного устройства наружу выталкивается контроллер.

Допускается неоднократное продевание гибкого элемента через отверстия запорного узла пломбируемого объекта с образованием многократной петли. Снятие запорно-пломбировочного устройства осуществляется перекусыванием гибкого элемента ножницами или иным не искрящим инструментом по поперечным пазам обжимной втулки.

После перекусывания оставшаяся часть обжимной втулки вместе с контрольным элементом отделяется от корпуса, перемещаясь по гибкому элементу, выходит из паза корпуса, а затем обламывается по надсечке на сгибе.

2. Конструкция ЗПУ «Скат»(рис.13). Моноблочное запорно-пломбировочное устройство "Скат" состоит из корпуса с запорным механизмом двойной фиксации, и жестко зафиксированного в корпусе охватывающего элемента в виде гибкого стержня (каната) диаметром 2,2 мм. Канат имеет длину 300 мм. Корпус искробезопасный, выполнен из алюминиевого сплава и имеет повышенную антикоррозийную стойкость. В корпусе имеется сквозное отверстие для ввода свободного конца каната.

Рис.13. ЗПУ «Скат»

Запорно-пломбировочное устройство "Скат" замыкается вручную следующим образом: охватывающий элемент (трос) пропускают через совмещенные отверстия проушин узла запирания, свободный конец троса вводят во входное отверстие корпуса. Трос при перемещении в продольном отверстии корпуса взаимодействует с фиксаторами, сдвигает их в наклонные полости, освобождая проход тросу. Затягивают петлю троса до упора. При попытке силового извлечения троса из продольного отверстия корпуса фиксаторы выходят из наклонных полостей, взаимодействуют с тросом, препятствуя его извлечению из корпуса. Снятие запорно-пломбировочного устройства "Скат" производится путем перекусывания троса с помощью клещей или бокорезов.

3. Конструкция ЗПУ «ТП 350-01» (рис.14) является моноблочной, состоящей из корпуса с жестко закрепленным в нем отрезком каната диаметром 2,2 мм и размещенного в корпусе стопорного элемента, взаимодействующего с канатом в процессе пломбирования. Канат имеет длину 300 мм.

ЗПУ в разомкнутом состоянии ЗПУ в замкнутом состоянии

Рис.14. ЗПУ «ТП 350-01»