ОДИНАКОВО — 2
ОТНОСИТЬСЯ КО ВСЕМ КОМПАНИЯМ
Куда бы я ни собирался пойти, сначала мне придется убрать с пути шлагбаум привычки — она просто заполонила наши улицы.
Мишель де Монтень
Подножка третья.Принять одну проблему за другую.
А здесь уже дело не в чувствах клиента, а в том, как мы можем обмануть себя.
Действительно, ситуация может казаться похожей, но уходить корнями в другую степь.
Простой пример, клиент говорит нам:
«У меня продавцы работать не умеют. Плохо клиентов обслуживают. Проведите тренинг продаж».
Сколько раз вы слышали такие слова? Отлично, объявляю конкурс на лучший набор возможных причин жалобы — кто больше, тому приз!
• Не знают товар.
• Не любят товар.
• Товар плохой, некачественный.
• Нет условий для нормальной работы с покупателем.
• Продавцов недостаточно, чтобы обслужить покупательский поток.
• Нет навыков продаж.
• Низкий уровень культуры и воспитания.
• Не развита речь.
• Кадры не соответствуют контексту продаж (качки, торгующие музыкальными инструментами).
• Нет мотивации.
• Нет контроля.
• Обижены на руководство, вредят нарочно.
• Выставили требования, саботируют процесс.
Список можно продолжать долго, каждая из причин может лежать в основе высказывания клиента. Еще они могут сочетаться, создавая для нас минное поле для приложения своих усилий.
Если взять тот магазин, по которому мы гуляли с мужем, открою секрет, не просто так мы в него зашли, причин оказалось несколько.
Действительно, товар был хороший: качественные игрушки, большой ассортимент, глаза разбегались. Условия для работы с покупателем великолепные: просторно, удобно подходить к любому товару, не жарко, не душно. Продавцов достаточно для подробной работы с десятью-пятнадцатью покупателями одновременно.
Навыков продаж не было в принципе, никогда никто обучения не проходил, продавцов от Бога тоже как-то не наблюдалось. Знание товара — относительное, но было, а вот знание детей отсутствовало на корню. Более того, дети вызывали у большинства продавцов раздражение, тем для разговора с родителями они не видели в принципе. Мотивация для качественной работы как таковая тоже отсутствовала, более того, одним из проявлений отсутствия мотивации была высокая текучка кадров, полная ротация продавцов примерно в течение полугода. Была обида на руководство: поставили видеокамеры внешнего наблюдения, в том числе в местах, предназначенных для переодевания; вновь нанимаемым на работу продавцам начинали платить больше, чем «аборигенам»; администраторам платили в два раза больше, чем старшим продавцам, при практически равном объеме обязанностей. То есть уровень антимотивации был очень высокий.
Какой тренинг проводить? И тренинг ли?
Речь о чем. Так же как мы учим обрабатывать возражения, выделяя из ложных возражений истинные, так же и здесь — можно провести эффективный тренинг, только хорошо представляя, что поможет именно этому клиенту именно в этой ситуации.
Составьте, пожалуйста, список вопросов, которые могут помочь Вам выявить существующие проблемы и особенности развития ситуации в организации.
Спланируйте, как можно использовать полученную информацию при построении дальнейшего разговора с клиентом.