Общие положения

ОБСЛУЖИВАНИЕ ТОРМОЗОВ И УПРАВЛЕНИЕ ИМИ В ПОЕЗДАХ С ЛОКОМОТИВНОЙ ТЯГОЙ

Проверка действия тормозов одиночно следующего локомотива

Опробование автотормозов в поездах с составом из недействующих локомотивов и вагонов мотор-вагонного подвижного состава

 

Полное опробование автотормозов в сплотках из недействующих локомотивов и вагонов мотор-вагонного подвижного состава производят осмотрщики вагонов вместе с проводниками сплоток. На станциях, где не предусмотрены осмотрщики вагонов, сокращенное опробование производит проводник сплотки.

Опробование автотормозов в сплотке производить так же, как при опробовании автотормозов поезда соответствующего рода. После полного опробования автотормозов машинисту ведущего локомотива выдается справка формы ВУ-45.

 

На первой станции отправления локомотивная бригада обязана проверить действие автоматического (без 5-минутной выдержки в заторможен ном состоянии) и вспомогательного тормозов порядком, установленным в п. 3.2 настоящей Инструкции, а на промежуточных станциях — вспомогательного тормоза.


 

 

10.1.1. При следовании с поездом или отдельным локомотивом машинист и помощник машиниста обязаны:

— при выезде со станции с поездом убедиться, нет ли в составе искрения или каких-либо других признаков, угрожающих безопасному следованию, а также, не подаются ли сигналы остановки поездной бригадой, станционными работниками или работниками других служб;

— обеспечить режим работы компрессоров (или паровоздушных насосов) в соответствии с п. 3.1.1 настоящей Инструкции, и не допускать падения давления в главных резервуарах ниже установленной нормы;

— подготовить тормоза к действию, а ручку крана машиниста перевести в поездное положение, при котором должно поддерживаться зарядное давление в тормозной сети в соответствии с табл. 3.2 или п. 3.2.6 настоящей Инструкции;

— при ведении пассажирского поезда на электропневматических тормозах иметь включенный источник питания; напряжение в электроцепи пассажирского поезда должно соответствовать указанному в п. 3.2.9 настоящей Инструкции, а на пульте должна гореть сигнальная лампа;

— убедиться в надежной работе тормозов поезда, проверив их действие в пути следования.

10.1.2. Проверку действия автотормозов в пути следования производить снижением давления в уравнительном резервуаре грузового груженого поезда и одиночно следующего локомотива на 0,7—0,8 кгс/см2 , в грузовых порожних, грузопассажирских и пассажирских поездах на величину 0,5—0,6 кгс/см2 , установленную для опробования тормозов. При этом локомотивный автоматический тормоз в грузовых поездах длиной более 100 осей отпустить (кроме локомотивов, оборудованных краном 4ВК).

При наличии в составе пассажирского поезда более половины вагонов ВЛ-РИЦ с тележками ТВЗ-ЦНИИ "М" и воздухораспределителями КЕ проверку действия автотормозов в пути следования производить снижением давления в уравнительном резервуаре на 0,7—0,8 кгс/см2 .