Модели поведения
Сознание, подобное сфокусированному свету
Каждой из трех категорий богинь (девственницам, "уязвимым" и алхимической богине) свойственна своя характерная особенность сознания. Богиням-девственницам присуще сфокусированное сознание. Женщины, подобные Артемиде, Афине и Гестии, обладают способностью концентрировать свое внимание на том, что значимо для них в данный момент. Они способны целиком погружаться в свою деятельность, игнорируя все, что является посторонним по отношению к поставленной цели.
Сфокусированным я называю сознание по аналогии с четко направленным ярким лучом света, освещающим только объект внимания и оставляющим в темноте или полумраке все остальное. Оно подобно лучу прожектора. Максимально собранное и сосредоточенно анализирующее сознание можно сравнить с пронизывающим и рассекающим лучом лазера, невероятно точным и, в зависимости от его энергии и природы объекта, на который он направлен, подчас разрушительным.
Концентрация сознания, позволяющая женщине сосредоточиться на решении проблемы или достижении поставленной цели, не отвлекаясь даже на еду или сон, приводит к глубоким открытиям. Женщина чувствует, что у нее внутри находится "ограничитель", который позволяет ей делать только то, на что она нацелила свой ум. Когда – как свойственно Артемиде и Афине – она концентрирует свое внимание на отдаленных или же близких целях, то это эффективно помогает ей добиваться результата.
Примером такой сосредоточенности сознания является Даниэла Стал, написавшая семнадцать романов, которые были переведены на восемнадцать языков и общий тираж которых составил более сорока пяти миллионов экземпляров. Она сама характеризует себя как "сверхрезультативную" личность: "Обычно я работаю очень напряженно – по двадцать часов в день, а сплю от двух до четырех часов. Это продолжается семь дней в неделю шесть недель, пока роман не будет завершен".
Характерная для Гестии сосредоточенность на собственном глубинном духовном центре позволяет женщине с соответствующим сильным архетипом медитировать в течение длительного времени, не обращая внимания ни на внешнюю обстановку, ни на неудобную позу.
Женщины, которые, следуя своим наклонностям, становятся прекрасными спортсменками, деятельными феминистками, учеными, политиками, наездницами или же монахинями, движимы богинями-девственницами. Для того чтобы развивать свои таланты и сосредоточиваться на достижении поставленных целей, они нередко избегают традиционно женских ролей. Для них жить в "мужском мире", не изменяя себе, является достойным вызовом.
Согласно мифологии, каждая из богинь-девственниц сталкивалась с подобным же вызовом и отвечала на него по-своему.
Артемида, богиня охоты, покинув Олимп, избегала контактов с мужчинами, проводила время в дикой местности в окружении своих нимф. Ее способ адаптации – обособление от мужчин и их влияния. Подобным же образом действуют современные феминистки. Женщины типа Артемиды также ярко выраженные индивидуалистки. Они одиноки и делают только то, что имеет значение для них лично, без какой-либо поддержки или одобрения со стороны как мужчин, так и других женщин.
В противоположность ей, Афина – богиня мудрости, входила в мужское общество как равная или же превосходила мужчин в их занятиях. Она была великолепным стратегом и хладнокровной предводительницей в битвах. Ее способ адаптации – отождествление с мужчинами и преуспевание в традиционно мужских сферах деятельности.
Наконец, Гестия, богиня домашнего очага, выбрала третий способ – удаление от мужчин. Она ушла вглубь себя, оставшись безликой, неизвестной и одинокой. Женщина, движимая Гестией, затушевывает свою женственность, чтобы не привлекать к себе нежелательный интерес со стороны мужчин, избегает конфликтных ситуаций и живет замкнуто. У нее есть склонность к ежедневным размышлениям, которые придают смысл ее жизни.
Эти три богини-девственницы не изменяли себе, в какие бы взаимоотношения они ни были вовлечены. Их никогда не одолевали ни другие божества, ни собственные эмоции, на них не влияли ни страдания, ни родственные отношения, ни перемены.
Вследствие подобной сосредоточенности женщина может быть отрезана от собственной эмоциональной и инстинктивной жизни. Ее не затрагивают чужие проблемы, она дистанцируется от других людей. Она психологически "непроницаема", и значит, никто не "проникает" в нее. Эта женщина даже не подозревает о том, что такое эмоциональная близость. Нет никого, кто имел бы для нее хоть какое-то значение.
Таким образом, женщина, отождествившая себя с образом целомудренной богини-девственницы, чаще всего одинока, в ее жизни нет значимого "другого". Однако, несмотря на то, что роль, предоставленная ей ее богиней, достаточно ограничена, такая женщина на протяжении своей жизни способна духовно расти и меняться. Будучи от рождения подобной богине-девственнице, она может обнаружить, что Гера способна научить ее строить родственные отношения с их обязательствами перед близкими людьми, а Деметра – помочь ей ощутить волнение материнского инстинкта. Неожиданная влюбленность откроет ей, что Афродита – также ее часть.