Особенности налогообложения в Великобритании

Специальный налоговый режим при выполнении соглашений о разделе продукции

Специальный налоговый режим при выполнении соглашений о разделе продукции устанавливается НК (гл. 26.4) и Федеральным законом от 30.12.1995 № 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции».

При исполнении надлежащим образом оформленных соглашений о разделе продукции взимание федеральных налогов и сборов заменяется разделом произведенной продукции между государством и инвестором. Взимание федеральных налогов и сборов, не заменяемое разделом произведенной продукции между государством и инвестором, осуществляется в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах с учетом положений Федерального закона «О соглашениях о разделе продукции».

Установленный специальный налоговый режим применяется в течение всего срока действия соглашения.

 

 

 

В Великобритании налоговая система в основном сформировалась еще в XIX столетии. Однако и она подвергается переменам. Налоговые реформы проходили в 1965, 1973гг., серьезные изменения, особенно в местном налогообложении, были в 1990-хгт.

Главным правительственным органом, осуществляющим управление и регулирование налоговой системы Великобритании, является Казначейство. Налоговое законодательство утверждается правительством. Право регулировать вопросы практического применения налогового законодательства обычно предоставляется специальному органу - Тайному совету, министрам и управлению внутренних доходов

Налоговая система Великобритании двухступенчатая и представлена общегосударственными и местными налогами. Общегосударственные налоги дают более 90 % налоговых поступлений. На долю местных налогов приходится около 10% налоговых доходов.

Налоги, сборы и другие обязательные платежи в Великобритании исчисляются и уплачиваются в английских фунтах стерлингов.

Налоги играют основную роль (около 90%) в формировании доходной части английского государственного бюджета. На долю подоходного налога с населения приходится 64% поступлений в виде прямых налогов в государственный бюджет, а на долю налогов с доходов компаний - 19%.

Специфика налоговой системы Великобритании заключается в том, что подоходный налог не только исчисляется на кумулятивной основе, но и таким же образом собирается. В других странах кумулятивная база характерна только для исчисления налога, но не для их сбора: налог уплачивается каждую неделю исходя из заработка за эту педелю, а если требуется перерасчет годового дохода, то обычно это делается в конце года. Английская налоговая система, наоборот стремится к обеспечению такой ситуации, при которой существует гарантия, что в каждый отдельный момент года взимается определенная соответствующая доля годового налога. Так, при некумулятивной системе еженедельно вычитается 1/52 часть годовой налоговой льготы. В случае кумулятивной системы это также происходит, однако если недельный доход меньше суммы недельной льготы, то избыток суммы относится на часть налога, уплаченного в предыдущий период года. Таким образом, имеет место возврат налога. Если налог, уплаченный ранее, уже выбран или настолько мал, что льгота не может быть зачтена, то неиспользованные льготы переносятся в счет будущих налоговых расчетов за последующие недели.

В Великобритании существуют четыре основных источника финансирования деятельности органов местного самоуправления: местные налоги и сборы (17 %), субсидии центрального правительства (77 %), другие доходы (6%). Существенная часть местного бюджета страны состоит из субсидий центральных органов государственной власти. Наиболее значительная среди них - так называемая вспомогательная субсидия по уровню налогов. Она представляется в виде целевого взноса, устанавливаемого в соответствии с финансовыми возможностями каждого местного органа власти и предполагаемыми расходами. В дополнение к указанной субсидии предоставляются целевые субсидии на строительство жилья, содержание полиции, транспорт и капитальные затраты, например на очистку и восстановление выведенных из оборота земель.