Горизонтальный полет

Равновесие самолета в полете

Части самолета разделяются на три различные группы:

1) части, поддерживающие самолет в воздухе (крылья, стабилизатор);

2) части, почти не имеющие подъемной силы (фюзеляж, шасси и т. д.);

3) винтомоторная группа.

Для простоты предположим, что самолет лежит в одной плоскости и что его центр тяжести и центр давления совпадают.

 

Рис. 58.

 

Пусть плоскость АВ представляет самолет (рис. 59). На самолет действуют:

1) сила тяжести Q, приложенная в центре тяжести и направленная вертикально вниз;

2) сопротивление воздуха R, приложенное в центре давления и перпендикулярное к плоскости самолета;

3) сопротивление воздуха t, испытываемое ненесущими частями, направленное в сторону, обратную перемещению;

4) тяга винта F, направленная в направлении перемещения.

Рис. 59.

 

Разложим сопротивление воздуха по направлению скорости и по направлению, перпендикулярному к ней. Мы получим подъемную силу Р и лобовое сопротивление Т. Чтобы самолет летел равномерно, необходимо, чтобы приложенные силы уравновешивались, то есть:

1) подъемная сила должна равняться весу самолета;

2) тяга винта должна равняться лобовому сопротивлению крыла и лобовому сопротивлению ненесущих частей.

Это представляет два условия горизонтального полета:

Р = Q;
F = T + t.