Горизонтальный полет
Равновесие самолета в полете
Части самолета разделяются на три различные группы:
1) части, поддерживающие самолет в воздухе (крылья, стабилизатор);
2) части, почти не имеющие подъемной силы (фюзеляж, шасси и т. д.);
3) винтомоторная группа.
Для простоты предположим, что самолет лежит в одной плоскости и что его центр тяжести и центр давления совпадают.
![]() |
Рис. 58. |
Пусть плоскость АВ представляет самолет (рис. 59). На самолет действуют:
1) сила тяжести Q, приложенная в центре тяжести и направленная вертикально вниз;
2) сопротивление воздуха R, приложенное в центре давления и перпендикулярное к плоскости самолета;
3) сопротивление воздуха t, испытываемое ненесущими частями, направленное в сторону, обратную перемещению;
4) тяга винта F, направленная в направлении перемещения.
![]() |
Рис. 59. |
Разложим сопротивление воздуха по направлению скорости и по направлению, перпендикулярному к ней. Мы получим подъемную силу Р и лобовое сопротивление Т. Чтобы самолет летел равномерно, необходимо, чтобы приложенные силы уравновешивались, то есть:
1) подъемная сила должна равняться весу самолета;
2) тяга винта должна равняться лобовому сопротивлению крыла и лобовому сопротивлению ненесущих частей.
Это представляет два условия горизонтального полета:
Р = Q;
F = T + t.