Внимание после сцены

 

Большинство игроков, которые участвуют в разыгрывании фантазии, знают о важности внимания после сцены. Оно зависит от типа игры и от того, в чем нуждаются игроки, и может быть совершенно разным. Самое важное – всегда помнить о том, что не только «жертва» нуждается во внимании после сцены, «преступнику» (например, «насильнику») также нужно внимание. В некоторых случаях «агрессору» внимание нужно даже больше, чем «жертве». Звучит дико? Нисколько. Подумайте о тех усилиях, которые требуются, чтобы овладеть кем‑то, о ком вы беспокоитесь, лишить его человеческого достоинства и власти над собой, использовать его таким образом, который вряд ли кто‑то сможет назвать «согласованным». Затем все закончено, и вас оставляют в подвешенном состоянии, в то время как вы нуждаетесь в завершении, восстановлении отношений, в заверении, что монстр, которого вы выпустили на волю, – в действительности не вы.

Я спросила Барака, каково это с позиции «насильника» – возвращаться из состояния «согласованного несогласия» назад, ко взаимному доверию: «До фазы «внимание после сцены» ситуацию четко согласовать просто невозможно. В случае согласованно «несогласованной» сцены действие часто является недвусмысленно жестоким, и внимание после сцены просто невозможно до тех пор, пока не наступит рефрактерный период, то есть когда уже произошло некоторое восстановление».

Внимание после сцены не должно также оказываться сразу после завершения сцены, поскольку это может повлиять на правильный ход сцены и поставить под угрозу ее эмоциональный посыл. И наоборот, нельзя также ждать слишком долго: если эмоции сцены останутся непогашенными, в образовавшемся вакууме может начаться эрозия чувства доверия, а это жизненно важно как для «преступника», так и для «жертвы». Ведь очень важно, чтобы «жертва» в сцене заверила «злоумышленника», что она все еще ощущает связь и доверие, существующие между ними, потому что вина и стыд могут нанести вред эмоциональной стабильности человека, только что совершившего действия, которые без согласия «жертвы» были бы ужасными.

Памятуя об этом, не забывайте главное: обсуждайте, делитесь, договаривайтесь. Не имеет значения, что вы знакомы со своим партнером по сцене в течение многих десятилетий, что вы свой в доску в «темнице». Не торопитесь, постарайтесь предвидеть и обсудить любую возможность негативных последствий. Запаситесь планом B и планом C. Играйте с людьми, которым вы доверяете, кто знает и понимает, что в прошлом сделало вас таким, какой вы сейчас, с кем вы тщательно обсудили свои намерения. Также полезно обеспечить себе «приятеля для внимания после сцены». Это может быть друг или партнер, напрямую не участвующий в сцене, который готов обеспечить временную связь участников, пока они снова не воссоединятся. С помощью такого приятеля партнеры будут в состоянии «переварить» все, что вскроется в результате подобного путешествия по темным закоулкам души.