Обратите внимание! 3 страница

Игра «Ворон-трубач»

На начальном этапе обучения грамоте малыши часто пишут буквы в обратную сторону. Игра тренирует навык правильного написания букв.

Ворон решил поиграть на трубе. Из трубы вылетают буквы, написанные правильно и в обратную сторону. Нужно перевернуть все неправильные буквы, щелкнув по ним мышкой. Щелчок по правильно написанной букве считается ошибкой. Всего можно сделать только семь ошибок.

Игра «Лягушки-хохотушки»

Игра способствует общему развитию ребенка. Приучает внимательно слушать фразу и понимать ее смысл.

Мишутке нужно перебраться через болото. Путь подскажут лягушки, если правильно ответить на их вопросы. Малыш должен слушать очень внимательно, ведь хитрые лягушки будут сбивать его с толку обманными рифмами. Ответы написаны на кочках. Прослушав вопрос, нужно щелкнуть мышью по кочке с ответом. Ошибиться можно лишь пять раз.

Игра «Кот в избушке»

Эта игра-головоломка развивает сообразительность и память. А кроме того, помогает запомнить написание букв. В окне избушки – буква, разрезанная на четыре части, причем каждая часть повернута. Нужно так развернуть четвертушки, чтобы в окошке получилась целая буква. Всего нужно восстановить восемь букв. Подсказка: буква, которую нужно собрать, произносится мышкой-помощницей.

Недостатки программы

1. Задания довольно сложные. Маленькому, не знакомому с буквами ребенку их не осилить. Основная масса игр предназначена для знающего буквы и умеющего немного читать ребенка.

2. Невозможно отключить музыкальный фон. В некоторых заданиях это очень мешает, потому что не слышны слова, которые надо составлять.

МНЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

Чудесная, умная, полезная, увлекательная игра, именно такую давно хотела использовать при обучении грамоте дошколят и в работе с дисграфиками. Грамотная поэтапность, нужный темп, умеренная громкость, красочность молодцы создатели!

 

Отлично. Качественный звук, интересный сюжет. Дочь (ей четыре года) не отрывалась. После первой-второй игры с родителями далее заново играла сама.

 

В Бабу-ягу играли толку ноль. Если ребенок не знал, что делать, то искал ответ методом тыка, и очень успешно.

 

Мне серию этих игр порекомендовал логопед. После того как ребенок самостоятельно научился пользоваться мышкой и играть на компьютере, это наша самая любимая игра. Ребенку пять лет, более часа два раза в неделю мы не даем играть. Но результаты у нас просто замечательные. Начали читать самостоятельно, плюс повысилось внимание, восприятие речи. Заказала всю серию игр и развивающие мультфильмы (тоже очень полезная вещь). Рекомендую игру для «проблемных» деток.

 

Хорошая игра, но не для трех лет, как там написано.

 

Купила своему ребенку. Нам три года. Оказалось рановато. Сам может играть только там, где буквы показываются неправильно. Остальные задания: переставить буквы в слове, переставить слоги в слове, переставить слова в предложении и так далее выполнить не может. Думаю, все же ребенок уже должен хоть немного уметь читать.

 

Совершенно неожиданно игра скорректировала даже некоторые огрехи нашего дошкольного образования!!! Мы в полном восторге!!!

Игра интересная, но собраны вперемешку задания разного уровня: одни очень простые, другие сложные и даже очень сложные для тех, кто вообще не умеет читать. Заданий маловато, хватило только на два дня. Но ребенок (шесть лет) не отрывался. Так что скорее рекомендую.

ГОВОРЯЩАЯ АЗБУКА «ЗНАТОК»

Описание программы

Эта игра подойдет тем, кто еще не обзавелся компьютером или не хочет подпускать чадо к своей любимой игрушке. Говорящая азбука – это небольшой электронный плакат, работающий от трех батареек AAA (уже включены в комплект). На плакате помещен весь алфавит, рядом с каждой буквой дана картинка и кнопка. Нажимаем на кнопку – буква произносится.

Плакат можно разместить на стене на уроне глаз ребенка, а можно просто положить на стол. И все! Азбука освободит родителей от бесконечного повторения названий букв. Она все сделает сама: познакомит с буквами, проведет экзамен и даже похвалит за успешное выполнение задания.

У программы несколько режимов работы: изучение букв, игры, экзамен. Можно регулировать громкость звука, чтобы занятия ребенка не мешали окружающим. А еще мудрая электронная азбука умеет экономить батарейки – отключается, если малыш перестает с ней играть.

Игры и упражнения

В основном режиме изучения букв электронная азбука будет проговаривать для малыша название буквы столько раз, сколько потребуется – для этого просто нужно нажимать на кнопочку под буквой.

В режиме «Игра» азбука будет спрашивать малыша, с какой буквы начинается название того или иного животного. А ребенок будет нажимать на кнопочку под нужной буквой.

А чтобы проверить, запомнил ли ребенок, как пишутся буквы, нужно нажать на кнопку «Экзамен» – после чего азбука попросит найти ту или иную букву на плакате. Если малыш справится с заданием, говорящая азбука похвалит его.

Недостатки программы

1. В первом варианте азбуки произносятся названия букв, а не звуки. Будьте внимательны, выбирая игру.

2. Количество заданий ограниченно – всего три.

3. Азбука не учит складывать буквы в слоги. Так что малыш только выучит названия букв.

МНЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

Нам на Новый год подарили говорящую азбуку продается в отделах игрушек по ней можно и играть, и буквы учить. Моя доча сама по ней почти все буквы уже выучила подходит и играет, когда ей интересно.

 

У нас есть говорящая азбука. Я ее давно купила. Но там же только буквы, не слоги, и это меня смущает.

 

Азбуку нам подарили. Говорят, что иногда выученные буквы ребенок через какое-то время забывает. Но все равно я малышку познакомила с этой азбукой. Пусть будет разминка для мозгов. Да и у многих моих знакомых есть такая же азбука, и их деткам она тоже нравится.

 

Говорят, есть похожая говорящая азбука, но только не с буквами, а уже со слогами. Из той же серии настенных говорящих игр я видела говорящие цифры, таблицу умножения, английский алфавит. Но я очень довольна нашей говорящей азбукой. Доче нравится, уже много чего запомнила, я реально вижу результат. Скоро вот примемся за слоги.

 

Незаменимая вещь! В отличие от мамы, не устает в сотый раз повторять одну и ту же букву.Есть дополнительное задание найти различные предметы на плакате, у сына любимая машинка.

 

Ребенку (три с половиной года) понравилось. За правильно выполненное задание найденную букву или картинку звучит похвала, при правильном выполнении заданий экзамена еще и музыка играет. Ради этой музыки дочь готова выполнять задания по сто раз.

 

Для детей младшего возраста лучше бы было изучать названия звуков, а не букв. Буквы они выучат потом, а для чтения и записи слов первым делом нужны звуки. Но вещь полезная, удобная: занимает мало места, крепится и горизонтально на стол, и вертикально на стену.

 

Вообще, вещь хорошая, детям (четыре года и полтора) нравится. Есть только два нарекания.

1. Азбука произносит именно названия букв «эр», а не звук «р». Согласно современным представлениям, ребенка важнее научить звукам, а не буквам.

2. Кнопки громкости стоило бы сделать доступными только для взрослых.

КОМПЬЮТЕР: НАУЧИТ ИЛИ НАВРЕДИТ?

Итак, вы убедились, что компьютерных обучающих программ много. У каждой есть недостатки, но есть и неоспоримые достоинства. И самое главное – детям очень нравится играть с умной машиной. Да и родителям удобно – купил, поставил – и отдыхай, а ребенок будет учиться. И учиться с удовольствием, вам не придется заставлять сесть за игру, так, как это приходится порой делать с книгой. А значит, волей-неволей малыш будет запоминать буквы, учиться читать. Но возникает вполне резонный вопрос: а не вредно ли маленькому ребенку просиживать часы за компьютером, пусть даже и с образовательными целями? Давайте поговорим о плюсах и минусах обучения за компьютером.

Минусы обучения за компьютером

1. Это вредно для глаз. Глядя в компьютер, ребенок напрягает мышцы глаз (которые фокусируют хрусталик на близкое расстояние), оставляя их в таком положении на неопределенно долгое время. Это все равно что оттянуть носок или напрячь бицепс – и застыть так на час-другой. Конечно, многое зависит от наследственной предрасположенности и условий, в которых ребенок читает, делает уроки и смотрит телевизор. Но на практике нередки случаи, когда именно компьютер становится причиной того, что ребенок теряет по диоптрии за одну учебную четверть.

2. Компьютер вреден для осанки, нарушает кровообращение. Если долго неподвижно сидеть перед экраном в неудобной позе, затекают мышцы, нарушается кровообращение в шейном отделе позвоночника, что влечет за собой изменения в кровоснабжении мозга.

3. Компьютерные игры и обучающие программы оказывают негативное действие на нервную систему. Ребенок слишком перевозбуждается. Любая программа или игра переполнена яркими образами, события очень быстро сменяют друг друга. А значит, задействованы все органы чувств, информация льется непрерывным потоком, переработать ее маленький игрок не успевает. У маленького ребенка процессы возбуждения и так преобладают над торможением, а тут такая дополнительная нагрузка. Малыши могут становиться нервными, плаксивыми, ухудшается память, внимание, расстраивается сон.

4. Существует мнение, что компьютер создает вредное электромагнитное поле, которое провоцирует различные заболевания, в том числе и злокачественные опухоли. Этот факт не доказан научно, но и не опровергнут.

5. Компьютер вызывает зависимость, отдаляет ребенка от семьи, мешает нормальному общению. Конечно, сам по себе железный ящик на это не способен. Но компьютер ярче проявляет все проблемы воспитания и окружения. Если есть какие-то трудности в общении, то вероятнее всего, что ребенок предпочтет реальным друзьям железяку.

ПЛЮСЫ КОМПЬЮТЕРНОГО ОБУЧЕНИЯ

1. Ребенок, не освоивший общения с компьютером, рискует безнадежно отстать. В современном мире компьютер становится основным средством получения информации. Детские игровые и познавательные программы с успехом соперничают с энциклопедиями: ведь можно не только прочитать, почему самолет летает, а пчела жужжит, но и живьем побывать, например, в тропическом лесу или в кабине самолета.

2. Компьютер развивает. Игры и программы способствуют повышению интеллектуального уровня и самооценки ребенка, развивают его память и речь. Специальные тесты показали, что, к примеру, у современных пилотов, выросших на компьютерных играх и прошедших подготовку на имитаторах, скорость реакции значительно выше, чем у летчиков предыдущих поколений.

3. Компьютер воспитывает ответственность. Игра не только обучает или развлекает, но требует принимать самостоятельные решения и сразу показывает их следствие.

Техника безопасного обучения

Тем, кто выбрал обучение с помощью компьютера, советуем соблюдать следующие правила. Они помогут свести вредное воздействие к минимуму.

 

1. За компьютер – не раньше трех лет. Сначала ребенок должен освоиться в обычном мире. Малышам, конечно, интересно наблюдать за играми и работой старших и хочется самим что-нибудь нажать и посмотреть, что получится. Возможно даже, ребенок чему-нибудь да научится. Но все же объем необходимых в этом возрасте знаний он получит и без компьютера.

2. Играем не больше 20 минут. Российские ученые установили: через 20 минут работы на компьютере признаки утомления (и общего, и зрительного) у дошкольников становятся ярко выраженными, даже если они сами уверяют, что не устали. Это время – предельное. Дети постарше могут оставаться за компьютером несколько дольше, хотя перерывы обязательны и для них. Близоруким детям и тем, у кого близоруки оба родителя, следует еще сократить время работы за компьютером.

3. Выбираем хороший монитор. Чем больше размер монитора, тем легче глазам (самые «вредные» мониторы кинескопического типа с частотой 50-60 Гц).

4. Дети, которым назначены очки для чтения, должны их надевать при работе на компьютере.

5. Клавиатура должна быть расположена на выдвижной панели, чтобы ребенок не сидел с приподнятыми руками и плечами (в этом случае кровоснабжение в шейном отделе позвоночника будет нарушено).

6. Стул должен быть с регулятором высоты. Расстояние от глаз до монитора – 50-60 см. Смотреть на монитор надо слегка сверху вниз.

7. Не следует располагать источник света за спиной у ребенка. Уменьшить количество раздражающих бликов на экране могут очковые линзы с антирефлексным покрытием.

8. Следим за поведением малыша. Если ребенок, сидя за компьютером, становится излишне эмоциональным: кричит, хохочет, спорит с персонажами игры, забирается с ногами на стул, – он устал. Его общение с машиной пора прекращать. Ну а если ребенок начал жаловаться, что он после компьютера не видит «резко» вдаль или стал плохо видеть, ведите его к врачу.

9. Не оставляйте ребенка один на один с компьютером. Малыш, который осваивает компьютер без помощи взрослых, может начать бессмысленно тратить время на бесполезные программы. Здесь важно не забывать, что компьютер не нянька и не способ нейтрализовать ребенка, пока мама и папа заняты делом.

10. Если мы хотим, чтобы компьютер не только развлекал, но и приносил реальную пользу нашим детям, нам, взрослым, стоит самим проделать серьезную работу: почитать журналы, посвященные домашним компьютерам, развивающим программам, играм и Интернету, научиться в них ориентироваться и делать грамотный выбор.

 

Надеемся, что краткий обзор компьютерных программ, с которым вы познакомились, поможет вам сделать правильный выбор.

 

Оглавление

 ЧТО ВЫ НАЙДЕТЕ В ЭТОЙ КНИГЕ

 КАК РАБОТАТЬ С КНИГОЙ

 Глава 1 ЗВУКОВОЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ

 ЗВУКИ ИЛИ БУКВЫ, ИЛИ ПУТЕШЕСТВИЕ ТУДА И ОБРАТНО

 ЗВУКОВОЙ МЕТОД: ПОЧЕМУ ПРОЩЕ СЛУШАТЬ, А НЕ СМОТРЕТЬ

 Как мы читаем

 Мы говорим и читаем по-русски

 ЗВУКОВОЙ МЕТОД: ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ

 Этапы овладения чтением

 Когда начинать учить звуки

 ТРОПИНКА К ЧТЕНИЮ: ОТ ЗВУКОВ К СЛОГАМ, ОТ СЛОГОВ К СЛОВАМУПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ

 Правила проведения занятий

 Самые распространенные ошибки при обучении чтению

 Учимся слышать и произносить звуки

 Упражнение 1. Ловим звук

 Упражнение 2. Бусы из слов

 Упражнение 3. Начало, середина, конец

 Учимся различать звуки на слух (твердые и мягкие)

 Упражнение «Большой и маленький»

 Учимся различать гласные и согласные звуки

 Упражнение «Жили-были звуки»

 Учимся складывать звуки в слоги

 Упражнение «Дружба звуков»

 Читаем... без букв!

 Упражнение «Собери слово»

 Упражнение «Макаронные буквы»

 Читаем по буквам

 Упражнение «Паровозик»

 Понемногу сами мы читаем маме! Слово из СЛОГА

 Упражнение «Путешествия слов»

 Читаем и понимаем

 Упражнение «Путаница»

 Упражнение «Найди спрятанное слово»

 Упражнение «Цепочки слов»

 Упражнение «Вставь букву»

 Упражнение «Сложи слово»

 Упражнение «Закончи слово»

 Упражнение «Составь слово из букв»

 Упражнение «Подбери слово»

 Упражнение «Отыщи спрятанное слово»

 Читаем длинные слова

 Упражнение «Читай с конца»

 Читаем предложения

 Упражнение «Составь словосочетание»

 Упражнение «Какое слово потерялось?»

 Упражнение «Подбери окончание»

 Упражнение «Предложение + картинка»

 Упражнение «Разрезные предложения»

 Читаем текст

 Упражнение «Название для рассказа»

 Упражнение «Составь рассказ»

 Упражнение «Придумай окончание рассказа»

 ПЛЮСЫ И МИНУСЫ МЕТОДА

 Результаты одного эксперимента

 У звукового метода есть свои минусы

 У звукового метода есть свои плюсы

 Кому подойдет звуковой метод

 Дети с дефектами речи

 Физик, а не лирик

 МНЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

 Глава 2 ПОМОГИ МНЕ НАУЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ САМОМУ МЕТОДИКА МАРИИ МОНТЕССОРИ

 ГОРДОСТЬ ИТАЛИИ – МАРИЯ МОНТЕССОРИ

 ЧЕТЫРЕ ОТКРЫТИЯ МАРИИ МОНТЕССОРИ

 Открытие первое: ребенок на первом месте

 Открытие второе: всему свое время

 Сенситивные периоды

 Открытие третье: нужна особая обучающая среда

 Как организовать обучающую среду

 Наполнение обучающей среды: какие игрушки выбираем

 Как организовать обучающую среду для обучения чтению

 Что такое рамки-вкладыши

 Открытие четвертое: сначала писать, потом читать

 УЧИМСЯ ЧИТАТЬ!

 Этапы освоения чтения

 Читаем – играем

 Играем: с чего начать и чем закончить

 Сочиняем сказки

 Пять «не», или Запрещенные приемы игры

 Монтессори-упражнения

 Упражнение «Рамки и вкладыши»

 Упражнение «От точки к точке»

 Упражнение «Шершавые буквы»

 Упражнение «Узнай буквы»

 Упражнение «Шершавые слова»

 Упражнение «Письмо на манке»

 Упражнение «Склады»

 Упражнение «Домино из букв»

 Упражнение «Сочини слово»

 Упражнение «Как говорит кошка»

 Упражнение «Слова и картинки»

 Упражнение «Времена года»

 Упражнение «Книжка с картинками»

 Упражнение «Читаем трудные слова»

 Упражнение «Построй предложение»

 Упражнение «Найди клад»

 Упражнение «Сортировка слов»

 Упражнение «Читаем Толстого»

 ПЛЮСЫ И МИНУСЫ СИСТЕМЫ МОНТЕССОРИ

 Минусы

 Громоздкость материалов

 А где же творчество?

 Страдает мамин авторитет

 Плюсы

 Читают без запинки

 Читают про себя

 Много дополнительных бонусов

 КОМУ НЕ ПОДОЙДЕТ МЕТОД МОНТЕССОРИ

 МНЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

 Глава 3 ЧИТАТЬ С ПЕЛЕНОК УРОКИ ГЛЕННА ДОМАНА

 МЕТОД НЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, А ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 ГЛЕНН ДОМАН И «ДЕТИ ВОЗРОЖДЕНИЯ»

 ШЕСТЬ ПРИНЦИПОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДОМАНУ

 Интеллект не развивается без движения

 Годовалого ребенка учить легче, чем семилетнего

 Больше всего на свете дети хотят учиться

 Невозможно заставить ребенка заниматься тем, что ему не нравится

 И родители, и ребенок должны заниматься с удовольствием

 Уберите азбуку

 КАК УЧИТЬСЯ ПО ДОМАНУ

 Возраст начала занятий

 Регулярность занятий

 Условия для занятий

 Темп занятий

 Можно ли повторяться

 Тесты и проверки

 Внимание! Мать и отец – это не машина, клеящая карточки

 БУДЕМ УЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ

 Как подготовить материал для занятий

 Учимся читать слова

 Учим глаголы

 Соединяем слова

 Читаем простые предложения

 Читаем целые предложения!

 Уже книга

 Дневник матери

 ПЛЮСЫ И МИНУСЫ МЕТОДИКИ ГЛЕННА ДОМАНА

 Быстрый старт, легкое начало

 Клеим карточки день и ночь

 Методические пробелы

 Малыши читают... только карточки

 Проблемы в школе

 Превращаем минусы в плюсы

 СТОИТ ЛИ ВАМ ЗАНИМАТЬСЯ ПО ДОМАНУ

 Не нужно заниматься по Доману, если...

 Вам стоит попробовать заниматься по Доману, если...

 МНЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

 Глава 4 МЕТОД ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ НИКОЛАЯ ЗАЙЦЕВА

 КАК ПОЯВИЛИСЬ КУБИКИ ЗАЙЦЕВА

 Нам не нужна азбука

 Альтернатива слогам – склады

 Склады на кубиках

 КУБИКИ ЗАЙЦЕВА

 Какие бывают кубики

 Покупать или клеить самим

 ДЕЛАЕМ КУБИКИ СВОИМИ РУКАМИ

 Чем наполнять кубики

 Кубик и склады

 ГОТОВИМСЯ К ЗАНЯТИЯМ ШАГ ЗА ШАГОМ

 Клеим кубики

 Развешиваем таблицы

 Учим попевки

 ОЖИВЛЯЕМ КУБИКИ

 Играем в кубики

 Начинаем писать

 Не хватает кубика! Что делать?

 ИГРЫ С КУБИКАМИ

 Когда, где, сколько играть

 Игры с кубиками для детей от 0 до 6 месяцев

 Игры с кубиками от 6 месяцев до года

 Игры с кубиками после года

 Поем песню кубика

 ПЛЮСЫ И МИНУСЫ СИСТЕМЫ ЗАЙЦЕВА

 Читаем быстро, читаем бегло

 Пишем грамотно

 Система не привязана к возрасту

 «Скорая помощь» для нечитающего ребенка

 Дети играют сами

 Обучение по Зайцеву укрепляет здоровье и развивает органы чувств

 Переучиваемся в школе

 Непоследовательность метода

 Дорогие и трудоемкие пособия

 Кому подойдет система Зайцева

 УЧИМ ЧИТАТЬ ПО ЗАЙЦЕВУ. МНЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

 Глава 5 ЧИТАТЬ РАНЬШЕ, ЧЕМ ХОДИТЬ МЕТОДИКА П. В. ТЮЛЕНЕВА

 КАК ВОЗНИК «МИР»

 ТРИ КИТА «МИР»

 Начинать нужно с рождения

 Развивающая среда – это обучение без научения

 Самый важный навык – чтение

 КАК ЗАНИМАТЬСЯ ПО МЕТОДУ ТЮЛЕНЕВА

 Кто будет учить и сколько времени это займет

 Переходим из класса в класс

 Об играх и пособиях

 Как проверить малыша

 ИДЕМ В ШКОЛУ МИР

 С рождения до 2 месяцев. Классмир 1

 3-5 месяцев. Классмир 2

 От 3 месяцев до полугода. Классмир 3

 От 6 месяцев до года. Классмир 4

 Кормлечтение

 Письмо бабушке

 Принеси букву

 Не спешите ходить

 От года до 2 лет. Классмир 5

 Развитие от 2 до 18 лет. Классмир 6-10

 ПЛЮСЫ И МИНУСЫ СИСТЕМЫ ТЮЛЕНЕВА

 Что понравилось мамам и педагогам

 Что вызывает сомнения

 Кому можно порекомендовать метод Тюленева

 МНЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

 Глава 6 СКЛАДОВЫЕ ИГРЫ ВОСКОБОВИЧА

 ПАПА-ИЗОБРЕТАТЕЛЬ

 Сказочные лабиринты игры

 СКАЗОЧНЫЕ ИГРЫ ВОСКОБОВИЧА

 Интересные сказки

 Играть с пользой

 Вербальный и невербальный интеллект

 Творчество

 Игра для малышам школьника

 ИГРЫ, ОБУЧАЮЩИЕ ЧТЕНИЮ

 Теремок с буквами

 Знакомимся с буквами – строим сказочный город

 Буквы соединяются в слоги – поем песенки вместе с буквами

 Игра «Читайка»

 Конструктор букв

 «Игровизор» и «Лабиринты слов»

 Коврограф

 Шнур-грамотей

 ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ИГР В0СК0Б0ВИЧА

 МНЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

 Глава 7 КАК ВОСПИТАТЬ ЧИТАТЕЛЯ МЕТОДИКА А. М. КУШНИРА

 ЧЕТЫРЕ МИНУСА ТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДИК, И КАК ИХ ПРЕОДОЛЕТЬ

 Дети не любят читать

 Пишут безграмотно

 Читают медленно

 Читают и не понимают

 ГОТОВИМСЯ К ЗАНЯТИЯМ

 Кто учитель

 Когда начинать

 Возможные ошибки родителей

 УЧИМ ЧИТАТЬ

 Дочтение: осваиваем алфавит

 Первый этап: читает мама

 Второй этап: берем в руки указку

 Третий этап: наращивание темпа

 Четвертый этап: чтение-«схватывание»

 ЗА И ПРОТИВ

 Плюсы методики

 Минусы методики

 Кому не стоит заниматься по Кушниру

 МНЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

 Глава 8 АЗБУКИ И БУКВАРИ

 БУКВАРЬ НАТАЛЬИ ЖУКОВОЙ

 Буква бегает за буквой

 В букваре вы найдете

 Как работать с букварем. Советы автора

 МНЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

 «БУКВАРЬ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ ОТ ДВУХ ДО ПЯТИ» ЕЛЕНЫ БАХТИНОЙ

 «Школа гениев» Елены Бахтиной

 Почему так сложно запомнить букву

 Говорящие буквы

 В букваре вы найдете

 Как работать с букварем

 МНЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

 «НОВЫЙ БУКВАРЬ» ОЛЬГИ СОБОЛЕВОЙ

 Пощупаем! Посмотрим!

 Что вы найдете в букваре

 МНЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

 Глава 9 ОБЗОР НЕКОТОРЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРОГРАММ, ОБУЧАЮЩИХ ЧТЕНИЮ

 ВЫБИРАЕ ИДЕАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ОБУЧЕНИЯ

 ВЕСЕЛАЯ АЗБУКА ОТ КИРИЛЛА И МЕФОДИЯ

 Описание программы

 Игры и задания

 Недостатки программы

 МНЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

 ВЕСЕЛАЯ АЗБУКА

 Описание программы

 Игры и задания

 Недостатки программы

 МНЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

 ВОЛШЕБНЫЙ БУКВАРЬ

 Описание программы

 Игры и задания

 Режим обучения

 Свободный режим

 Недостатки программы

 МНЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

 AZBUKA PRO

 Описание программы

 Как получить программу

 Игры и упражнения

 Алфавит

 Недостатки программы

 МНЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

 МАЛЕНЬКАЯ БАБА-ЯГА УЧИТСЯ ЧИТАТЬ

 Описание программы

 Игры и упражнения

 Игра «Муравей»

 Игра «Ворон-трубач»

 Игра «Лягушки-хохотушки»

 Игра «Кот в избушке»

 Недостатки программы

 МНЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

 ГОВОРЯЩАЯ АЗБУКА «ЗНАТОК»

 Описание программы

 Игры и упражнения

 Недостатки программы

 МНЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

 КОМПЬЮТЕР: НАУЧИТ ИЛИ НАВРЕДИТ?

 Минусы обучения за компьютером

 ПЛЮСЫ КОМПЬЮТЕРНОГО ОБУЧЕНИЯ

 Техника безопасного обучения