Адиминистративная ответственность за нарушение земельного законодательства.

Уголовная ответственность за нарушение земельного законодательства.

УО наступает за совершение преступления, которым признается виновно – совершенные общественно опасные деяния, запрещенные УК под угрозой наказания.

УО за преступления, в результате совершения которых могут быть нарушены правила по использованию и охране земель, предусмотрено в разных главах и статьях УК. Например:

· Среди преступлений в экономической сфере (гл.22 УК) уголовная ответственность предусмотрена за регистрацию заведомо – незаконных сделок с землей, искажение сведений гос. кадастра недвижимости за умышленное занижение размеров платежей за землю. (ст.170 УК).

· Среди преступлений против здоровья населения и общественной нравственности (гл.25 УК) можно назвать незаконное культивирование запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества.

· Среди экологических преступлений (гл.26 УК) особо выделяется статья 254 «порча земли», которая устанавливает ответственность за отравление, загрязнение или иную порчу земли вредными продуктами хозяйственной и иной деятельности в следствии нарушения правил обращения с удобрениями, стимуляторами роста растений и иными опасными химическими и биологическими веществами, повлекшие причинение вреда здоровью или ОС.

АО наступает за совершение административного правонарушения (проступка) - противоправного виновного действия (бездействия) физического или юридического лица, за которые КоАП или законами субъектов РФ об А.Правонарушений установлено АО.

Составы административных правонарушений предусмотрены в Особенной части КоАП, но в нем нет особого спец.раздела, посвященного нарушениям в области земельного законодательства. Составы земельных правонарушений можно встретить в разных главах КоАП:

1. В области охраны собственности - самовольное занятие ЗУ или использование ЗУ без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю. (ст.7.1. КоАП); Уничтожение или повреждение межевых знаков границ ЗУ (ст.7.2.КоАП); Самовольное занятие лесных участков (ст.7.9.КоАП);проведение земляных, строительных и иных работ без разрешения гос. органа (ст.7.14. КоАП)

2. В области охраны ОС и природопользования – несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений и иных объектов (ст.8.1.КоАП); нарушение законодательства об экологической экспертиза (ст.8.4.КоАП); сокрытие или искажение экологической информации (ст.8.5 КоАП); самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы, уничтожение плодородного слоя почвы (ст.8.6 КоАП); использование ЗУ не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние пригодное для использование (ст.8.8.КоАП) и другие.

3. Против порядка управления – нарушение должностным лицом установленных законодательством сроков рассмотрения заявлений (ходатайств) граждан о предоставлении ЗУ или сокрытие информации о наличии свободного ЗУ (ст.19.9.КоАП); несоблюдение собственником, арендатором или иным пользователем установленного порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Законодательство об АПравонарушениях состоит их КоАП РФ, вступившего в силу 1 июля 2002 г. и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов РФ Об АПравонарушениях. Т.о приведенный перечень правонарушений в области охраны и использования земель не является исчерпывающим, т.к. иные виды правонарушений могут закрепляться в законах субъектов РФ.

(В КО существует закон КО от 4 декабря 2007 г № 200-ЗО «Об административной ответственности в КО»).

Среди правонарушений в сфере земельного законодательства КО можно назвать такой состав как несоблюдение правообладателем ЗУ процедуры изменения видов разрешенного использования ЗУ(ст. 2.5.данного закона).

 

Тема 9: Правовой режим земель с/х назначения

1.Основные НПА:

-ЗК гл.14;

-ФЗ 101-ФЗ от 24.07.2002;

-ФЗ №172-ФЗ от 21.12.2004г.;

-Закон Кировской области от 6.10.2003г. 203-ЗО.

2.Понятие и состав земель с\х назначения.

Земли с/х назначения – земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а так же предназначенные для этих целей.

Состав земель с/х назначения:

1)С/х угодья

2)Земля для обеспечения с/х инфраструктуры обслуживают земли с/х угодья

3)Земли для охраны с/х угодий

 

Для каждого вида земель – особый правовой режим использования.

3.Земли с/х назначения и земли с/х использования.

Все земли в РФ разделены на категории.

Иногда земли одного целевого назначения могут находиться в составе земель другого назначения (смешанный правовой режим).

В границах населенных пунктов могут находиться земли, предназначенные для ведения с/х производства – земли с/х назначения.

4.Особенности оборота земель с/х назначения.

Особенности устанавливаются ФЗ №101-ФЗ «Об обороте земель с/х назначения».

Действие закона не распространяется на земельные участки, предоставленные из земель с/х назначения гражданам:

-для индивидуального жилища;

-гражданского строительства;

-ведения личного подсобного хозяйства и дачного хозяйства;

-садоводства, животноводства, огородничества;

-на ЗУ, занятые зданиями, строениями, сооружениями.

Оборот указанных ЗУ регулируется ЗК РФ.

№101-ФЗ устанавливаются:

ü Особенности оборота ЗУ с/х назначения (купля – продажа, предоставление гражданам, аренда);

ü Особенности долей в праве общей собственности на ЗУ из земель с/х назначения (сделки с долями, невостребованные доли, образование ЗУ из ЗУ, находящегося в долевой собственности).

 

Тема 10: Правовой режим земель населенных пунктов.

1.Основные НПА:

-ЗК ст.83-85;

-Градостроительный кодекс №190-ФЗ;

-ФЗ от 6.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации МСУ в РФ»;

-ФЗ от 17.11.1995 №169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в РФ»;

-Постановление правительства РФ от 13.11.2006 №680 «О составе схем территориального планировании РФ».