ВВЕДЕНИЕ

Москва

КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ

ИСТОРИЯ РОССИИ

Уравнения Колмогорова. Предельные вероятности состояний.

 

Имеется следующий размеченный граф состояний:

 

 

Система имеет четыре возможных состояния: .

Вероятностью состояния называется вероятность того, что в момент система будет находиться в состоянии .Для любого момента времени сумма вероятностей всех состояний равна единице:

 

(8)

 

Рассмотрим систему в момент времени t и задав малый промежуток найдем вероятность того, что система в момент времени будет находиться в состоянии .

 

первый способ: система в момент времени t с вероятностью находится в состоянии ,а за время не вышла из него. Вывести систему из этого состояния можно суммарным простейшим потоком с интенсивностями , т.е. в соответствии с функцией (7), с вероятностью, приближенно равной . Вероятность того, что система не выйдет из состояния Вероятность того, что система будет находится в состоянии и не выйдет из него за время по первому способу (по теореме умножения вероятностей):

 

-находилась в состоянии ;

-не вышла из за время t.

 

Второй способ: система в момент времени t с вероятностью или находилась в состоянии и за время перешла в состояние .

Потоком интенсивностью(или– см. рис.) система перейдет в состояние с вероятностью, приближенно равной, (или ). Вероятность того, что система будет находиться в состоянии по этому способу равна (или ).

 

По теореме сложения вероятностей получаем:

 

Откуда находим:

 

Переходя к пределу в левой части уравнения получим производную

 

 

 

 

Для студентов I курса инженерного факультета и факультета физико-математических и естественных наук

 

Российский университет дружбы народов 2011

 

Утверждено

РИС Ученого совета Российского университета дружбы народов

 

© Савин В.М., Борисов В.А., Кряжева-Карцева Е.В.,

Саврушева К.Ц., Синютин С.С., 2011 © Российский университет дружбы народов, 2011

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ........................................................................ 3

ВВЕДЕНИЕ.............................................................................. 5

Лекция № 1............................................................................... 7

Вводная лекция. Россия в контексте мировой истории......... 7

Лекция № 2............................................................................. 20

Возникновение и развитие древнерусского государства ..20

(IX - середина XI вв.)............................................................. 20

Лекция № 3............................................................................. 33

Политическая раздробленность на Руси.............................. 33

Борьба за независимость....................................................... 33

в ХШ в. и начало объединения русских земель................... 33

Лекция № 4............................................................................. 44

Образование единого многонационального российского

государства (ХУ - первая треть XVI вв.)............................. 44

Лекция № 5............................................................................. 59

Россия в эпоху Ивана IV Грозного....................................... 59

Лекция № 6............................................................................. 73

Смутное время в России и правление первых Романовых 73

Лекция № 7............................................................................. 91

Россия в эпоху петровских преобразований........................ 91

Лекция № 8........................................................................... 110

Социально-политическое и экономическое....................... 110

развитие России в эпоху «дворцовых переворотов»......... 110

и правление Екатерины II.................................................... 110

Лекция № 10......................................................................... 135

Реформы Александра II и их влияние

на дальнейшее развитие России......................................... 135

Лекция № 11......................................................................... 150

Общенациональный кризис и программа модернизации 150

России начала ХХ века........................................................ 150

Лекция № 12......................................................................... 170

Смена политических режимов и становление советской 170 государственно-политической

и экономической системы .................................................. 170

Лекция № 13......................................................................... 186

СССР в 20-30-е годы ХХ века............................................. 186

Лекция № 14......................................................................... 207

Советский Союз в годы Великой Отечественной войны

1941 - 1945 гг...................................................................... 207

Лекция № 15......................................................................... 225

СССР в послевоенный период

и Хрущевское десятилетие................................................. 225

Лекция №16.......................................................................... 246

Развитие советского государства

в середине 60-х - середине 80-х годов............................... 246

Лекция №17.......................................................................... 260

Политика перестройки и ее несостоятельность.

Развал СССР......................................................................... 260

Лекция № 18......................................................................... 273

Современная Россия (1990-е гг. ХХ в. - н. ХХ1 в…….273

 

 

Изучение истории как базовой учебной дисциплины в высших учебных заведениях имеет большое значение для профес­сионального становления будущих специалистов. Многие пробле­мы, которыми им предстоит заниматься, могут быть решены толь­ко на основе принципа историзма и социального подхода, позво­ляющего выявить и понять тенденции общественного развития. Курс истории является базовым для студентов первого года обуче­ния.

Программа курса основана на изложении истории России в тесной связи с историей мировой цивилизации - на это ориенти­руют преподавателей вузов Государственные требования (феде­ральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускников высшей школы по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины». В со­держании курса раскрываются качественные изменения в эконо­мическом, политическом, социальном, культурном развитии Рос­сии с древнейших времен до наших дней.

 

Цель курса:опираясь на преемственные связи с историче­ским образованием средней школы, через раскрытие основных тенденций и закономерностей истории развития человечества дать студентам необходимый минимум знаний по истории России в контексте мировой истории. Задачи курса:

• Изучение истории как науки о развитии человеческого общества во всем его многообразии.

• Формирование представлений о путях развития России в контек­сте мировой истории.

• Раскрытие экономических, политических, социальных и куль­турных особенностей исторического развития России.

• Формирование гражданской позиции студентов на основе прин­ципа гуманизма.

 

Студент должен:

• понимать и уметь объяснять сложные и противоречивые собы­тия мировой и отечественной истории; иметь научное пред­ставление о хронологии истории человечества;

• уметь сравнивать ход исторического развития российской и мировой цивилизаций;

• уметь анализировать особенности проявления главных факто­ров всемирного исторического процесса в истории России;

• видеть те факторы, которые определяли развитие России, осо­бенности политического и экономического развития страны, становление и развитие социальной структуры российского общества, динамику взаимоотношений власти и общества, на­циональную политику государства и др.;

• знать основные исторические факты, даты, события и имена исторических деятелей;

• уметь выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому про­шлому.

Курс основан на хронологическо-проблемном методе, пре­дусматривающем изучение истории России по периодам (темам), а внутри них - по проблемам.

Мы надеемся помочь студентам уяснить как логику, так и диалектику исторического процесса, сформировать целостное представление об историческом пути России и опыте решения экономических, политических и социальных проблем на разных этапах развития страны и успешно подготовиться к зачету и экза­мену по истории.

Уверены, что полученные знания и практика историко-познавательной деятельности в ходе самостоятельной работы рас­ширят общий кругозор, повысят интеллектуальное развитие и сформируют у студентов умения и навыки, необходимые в буду­щей профессиональной деятельности.