Власть и личное влияние.
ЭТО ИНТЕРЕСНО
Методы управления.
Метод управления – это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения целей. Направленность методов управления ориентирована на систему (объект управления). Это может быть как предприятие в целом, так и его подразделение. А также отдельная функция предприятия. Методы управления бывают:
1. Организационно-распределительные или организационно-административные, основанные на прямых директивных указаниях;
2. Экономические, основанные на экономических стимулах;
3. Социально-психологические, применяемые с целью повышения социальной активностью сотрудников.
Любой экономический механизм требует организаторской распорядительной деятельности, координации усилий работников, отдельных подразделений, отдельных функций и элементов, управляемых системой. Через посредство организационных отношений, составляющих механизм управления, реализуется одна из важнейших функций менеджмента – функция организации.
Задача организационной деятельности состоит в координации действий подчиненных. Организационное воздействие обеспечивает четкость, дисциплину и порядок работы в коллективе. Регламентируются правовыми актами трудового и хозяйственного законодательства.
Возможны три формы организационно-распорядительных методов:
1. обязательное предписание (приказы, запреты и т.д.);
2. согласительные методы (консультация, разрешение компромиссов);
3. рекомендации, пожелания.
Экономические методы занимают в управлении центральное место. Это обуславливается тем, что отношения управления определяются, в первую очередь, экономическими отношениями и лежащими в их основе потребностями людей. Содержание экономических методов сводится к таким экономическим категориям, как ограниченные ресурсы и неограниченные потребности.
Чтобы быть успешным, т.е. добиться своей цели, организация должна выжить благодаря эффективности и результативности.
Власть-это возможность оказывать определенное влияние на поведение людей с помощью права распоряжаться чем-либо, авторитета, подчинение своей воли.
Влияние-поведение одного человека, которое вносит изменение в образ, мысли и действия другого человека.
Источники власти – это контроль руководителя над ресурсами, используемыми для удовлетворения каких-либо потребностей подчиненного.
Различают три источника власти:
1. власть личности (на момент основания фирмы);
2. власть собственников (основатель компании и инвесторы);
3. власть самого предприятия.
Виды власти и методы влияния:
Власть, основанная на принуждении | ||
Влияние с помощью страха | ||
Власть, основанная на вознаграждении | ||
Влияние с помощью позитивной поддержки | ||
Власть, основанная на авторитете и знаниях. | ||
Влияние с помощью веры в успех | ||
Власть, основанная на примере | ||
Влияние с помощью личных качеств руководителя. | ||
Власть, основанная на законных правах. | ||
Влияние с помощью традиции власти. | ||