Выступать в роли главнокомандующего вооруженными силами
Формировать Совет Безопасности
Совет Безопасности – это коллегиальный государственный орган, которыйвырабатывает комплексные предложения по обеспечениюнациональной безопасности и координирует вэтой сфере работу всех государственных органов.
Назначение Совета Безопасности состоит не столько в принятии обязательных решений, сколько в подготовке предложений Президенту по вопросам национальной безопасности. Главой Совета Безопасности, в частности его председателем является сам Президент, в соответствии с Конституцией.
Его полномочие формировать Совет Безопасности включает 2 аспекта:
ü определение структуры данного органа (должностных единиц);
ü назначение конкретных лиц в состав Совета Безопасности.Вторым по значимости членом Совета Безопасности является государственный секретарь Совета Безопасности. Его назначает Президент.
Постановление Совета Безопасности от 31.01. 2008 №1 «Развитие атомной энергетики в Республике Беларусь».
Вооруженные силы – это самая важная из вооруженных организаций, существующих в Беларуси.
Вооруженные организации:
· Внутренние войска МВД;
· Органы пограничной службы.
Основное назначение вооруженных сил состоит в обеспечении внешней безопасности государства.
Как главнокомандующий, Президент может отдавать приказывсем военнослужащим. Он назначает высшее командование вооруженных сил(начальника генштаба, его заместителя, командующих видами вооруженных сил, например командующего сухопутными войсками). Президент присваивает наиболее важные воинские звания:
1.Генерал-полковник
2.Генерал-лейтенант
3.Генерал-майор
4.Полковник и т. д.
Во время праздничных выступлений на погонах президентской формы изображен герб. Президент имеет такое военное звание, которое получил во время службы. Но, тем не менее, даже в звании прапорщика он может отдавать приказы генералу-полковнику!
Они выражаются в принятии Президентом нормативных правовых актов, то есть состоят в регулировании общественных отношений. Издание Президентом индивидуальных правовых актов к нормотворческим полномочиям не относится. Президент издает такие нормативные правовые акты, как декреты и указы. Посредством своих актов Президент также уполномочен:
ü Отменять акты Правительства;
ü Отменять акты местных исполнительных и распорядительных органов в случае их несоответствия законодательству;
ü Приостанавливать действие актов Местных советов депутатов в случае их несоответствия законодательству.
Нормотворческие полномочия Президента могут пересекаться с другими группами его полномочий, например установление государственныхпраздников – это и общегосударственное и нормотворческое полномочие.
Полномочиям Президента специально посвящена статья 84 Конституции. Полномочия Президента закреплены в некоторых других статьях, например в статье 119. Все рассмотренные нами полномочия Президентаобразуют его исключительную компетенцию.Это значит, что Президент не может делегировать данные полномочия другим органам.
Часть 31 статьи 84 гласит, что Президент:«30) осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией и законами».(можно расширить).
Часть 12 статьи 97гласит, что: «Палата представителей может принимать решения по другим вопросам, если это предусмотрено Конституцией». (нельзя расширить).
Часть 10 статьи 98гласит, что:«Совет Республики может принимать решения по другим вопросам, если это предусмотрено Конституцией». (нельзя расширить).