Нельзя допускать его переполнения деталями.
Бизнес-план - это руководство и обоснование стратегических (или текущих) планов развития организации в будущем, которое может быть совершенно отличным от деятельности организации в настоящий момент. Польза плана состоит в предпринятых анализах, прогнозах определении различных тактик действий, которые показывают как организация будет действовать в неосвоенных условиях для достижения своих целей.
Алгоритм стратегического планирования
БИЗНЕС-ПЛАН.Большую роль в современном планировании играют грамотно разработанные бизнес-планы.
Его разработка дает возможность:
- определить цели деятельности организации;
- довести эти цели до всех потенциальных партнеров и акционеров;
- обеспечить координацией, связью и интеграцией действий всю организацию в процессе достижения конечных целей;
- сократить расходы и удвоить усилия;
- установить стандарты, которые облегчат контроль;
- оценить деятельность каждого человека и группы в целом;
- предвидеть изменения;
- учитывать непредвиденные обстоятельства и создавать структуры по разработке, выполнению и оценке программ действий.
Обычно бизнес-план включает в себя ряд составных частей:
1. Титульный лист и оглавление.Титульный лист включает:
- заголовок плана,
- дату его создания,
- указание на то, кем подготовлен план,
- полное имя и адрес фирмы,
- а также указание того, для кого был подготовлен план.
Оглавление должно давать четкое представление о содержании бизнес-плана.
В то же время в нем должно содержаться самое существенное, касающееся содержания бизнес-плана.
2. Резюме.Резюме является едва не самой важной частью документа, а потому оно должно быть составлено таким образом, чтобы у читателя возникло желание продолжить чтение бизнес-плана.
Резюме обычно включает три части:
- введение, включающее цели плана, коротко выраженную суть проекта;
- сжатое описание наиболее важных частей бизнес-плана;
- заключение, в котором обобщаются наиболее важные с точки зрения будущего успеха предпринимателя факторы; в этой части могут также описываться основные действия, которые должен совершить предприниматель.