Недостатки программы

Описание программы

ВЕСЕЛАЯ АЗБУКА

Еще одна обучалка с таким же названием, но выпущенная фирмой «Руссобит-М». Очень напоминает своего одноименного собрата. Игра-мультик. Главный герой опять заяц. Но у этой программы есть сквозной сюжет: папа Заяц подарил Зайчишке его первую книгу – «Веселую азбуку», а ветерок-озорник закружил, завертел книгу и рассыпал буквы по всему лесу. Непростая задача предстоит Зайчонку – вернуть все буквы обратно в азбуку. Помогать ему будет мудрый учитель – Филин.

Все картинки в программе «живые». На каждом новом экране, пощелкав мышкой в разных местах, можно обнаружить много неожиданностей: из грибка вылезает червячок, ворона каркает, медведь рычит, жабы квакают, обезьянка срывает и съедает банан. Есть и несколько заданий на ловкость, не всегда имеющих отношение к азбуке. Надо перепрыгнуть по кочкам на другую сторону озера. Поймать все грибы, которые бросают то ворона, то белка, ловить пузыри с буквами, которые называет Филин.

У программы несколько уровней. Уровень определяется количеством изученных букв. Но можно войти сразу на нужный уровень.

Программа рекомендуется с пяти лет.

Игры и задания

Сначала изучаем буквы. Зайчишка вместе со своим учителем – Филином – находят буквы в лесу, болоте, доме лесника, реке, озере. Найденная буква озвучивается. Называются не названия букв, а звуки, им соответствующие. Это большой плюс. По ходу дела Филин рассказывает также про звуки и буквы: большие и маленькие буквы, гласные и согласные, глухие и звонкие звуки и т. д.

Далее для каждого звука демонстрируются слова, в которых присутствует данный звук. Также объясняется, какой это звук: гласный или согласный, звонкий или глухой, приводятся примеры: «Звук М может быть твердым или мягким. В слове МАК он твердый. Вот послушай: М-М-МАК. А в слове МЁД – мягкий: М-М-МЁД».

Периодически разные персонажи будут давать ребенку задания: «Найди слово, начинающееся на звук "п"», «Выбери букву, на которую начинается слово „удочка“» и т. д.

Непосредственно от первых звуков сразу идет переход к слогам и словам.

Каждая группа букв заканчивается упражнениями. Слоги и слова с изученными буквами подсвечиваются и читаются диктором. Ребенок повторяет: «ам-ар-ма-ра», «ум-ур-му-ру» и т. д.

1. Не все появляющиеся по ходу игры картинки привязаны к сюжету. Например, лесную поляну пересекает танк, по реке плывет подводная лодка, а в траве открывается бункер с ракетами. С одной стороны, это оживляет действие, а с другой – очень отвлекает ребенка от работы. Ведь он не только играет, но и учится читать.

2. Упражнения в конце уровня без изысков. Напоминают школьный букварь. А развлекательных игр по ходу дела не так уж и много.

3. Дается сразу много сложного материала. Для малыша, который только начал учить буквы, осмыслить все это – работа непосильная.