Методические пробелы

Клеим карточки день и ночь

Быстрый старт, легкое начало

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ МЕТОДИКИ ГЛЕННА ДОМАНА

Дневник матери

Гленн Доман настоятельно рекомендует вести ежедневные записи, посвященные вашим занятиям с малышом. Во-первых, это хорошая памятка для вас; во-вторых, сопоставляя записи, вы сможете точно оценить достижения ребенка.

Родители, посещающие занятия в Институте Звана Томаса, заполняют «Ежедневный контрольный листок для матери». Возьмите и вы за правило вести подобный дневник. Отмечайте следующее:

частота занятий (чем и сколько раз вы сегодня займетесь с ребенком);

интенсивность (как быстро малыш выполняет задание, сколько новых слов он выучил);

продолжительность (какое время отводится на выполнение каждого задания, общая продолжительность занятий за день);

цель занятий (чего вы конкретно хотите достичь, выполняя упражнения. Например, начать читать маленькие предложения);

замечания матери (Добились ли вы поставленной цели? Что не получается?).

Безусловно, это самый верный способ научить читать очень маленького ребенка. Причем малыш и не догадается, что вы проводите серьезные занятия. Все обучение будет для него игрой, возможностью пообщаться с мамой, узнать что-то новое и интересное.

Ваш ребенок научится без серьезных потерь выдерживать большие нагрузки, будет готов к требованиям и ритму современной жизни.

У малыша будет развиваться феноменальная память. Он без труда будет запоминать и анализировать огромное количество информации.

Так же легко малыш научится считать.

Благодаря обучению по методу Домана приобретаются энциклопедические знания. Немного повзрослев, ваш малыш шутя будет отвечать на вопросы игры «Что? Где? Когда?». На данный момент известны тысячи политиков, ученых, бизнесменов всего мира, которые в детстве обучались по этой методике и достигли небывалых высот.

Конечно, родителей пугает чрезмерная трудоемкость процесса. Вы только представьте себе, сколько карточек вам придется нарисовать, вырезать. А потом еще показывать их ребенку. Времени на еду, сон и неспешные прогулки по парку уже не останется.

Правда, это минус методики в наше время легко преодолим. Сейчас производители выпускают готовые наборы карточек, специально приспособленные для овладения чтением по методу Домана. Также набор карточек можно получить от мамочки уже читающего вундеркинда. Загляните на родительский форум в Интернете, и вы обязательно наткнетесь на предложения забрать или купить набор карточек.

У методики есть недостатки и чисто методического характера. Так, в книгах Домана вы не найдете ответов на следующие вопросы:

• Что делать, если ребенок не успевает запоминать слова, а родитель – вырезать карточки, ведь у каждого малыша все-таки свой темп освоения материала, а у каждого родителя свой темп изготовления карточек?

• Можно ли возвращаться к уже пройденным карточкам, не добавляя новый текст, ведь если ребенок очень маленький, он через месяц забудет убранные вами карточки?

• Как организовать свой день, исходя из всех необходимых рекомендаций автора метода, когда и как играть с ребенком, обучающимся по этой методике?

• Можно ли давать карточки ребенку в руки, ведь малыши так любят потрогать, помять и порвать все, что видят? Если можно, то как и когда?

• А что же делать, если ребенок вообще не реагирует на карточки? (Среди родительских изобретений мы нашли, например, такое: звенеть колокольчиком сзади карточки, чтобы хоть как-то привлечь внимание ребенка?)

На эти вопросы вам придется дать ответ самостоятельно, исходя из опыта занятий и особенностей именно вашего ребенка.

Малыши читают... только карточки

Многие родители с энтузиазмом начали учить малыша читать. Вскоре появляются и первые положительные результаты: ребенок начинал узнавать слова, написанные на карточках. Но тут же восторженного родителя постигает и первое разочарование: если то же самое слово малышу писали карандашом на бумаге или показывали в книге, он никак не хотел узнавать в нем то, что, вроде бы, уже хорошо умел прочитывать с карточки.

Увы, особенность детского мышления такова, что на ранних этапах кроха не способен перенести один конкретный образ на все подобные образы. Ведь это уже зачатки аналитического мышления, а оно-то у ребенка не развито. Так кошка – это конкретная ваша кошка Мурка, а не кошка в книжке и не мягкая игрушка. Но, справедливости ради, нужно отметить, что малыш рано или поздно справляется с этой проблемой. Так что родителю нужно просто набраться терпения.