Годовалого ребенка учить легче, чем семилетнего

Интеллект не развивается без движения

ШЕСТЬ ПРИНЦИПОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДОМАНУ

Одним из основных открытий Домана и его коллег стала очевидная взаимосвязь между подвижностью и развитием интеллекта. В результате многолетних наблюдений сотрудники института сделали следующие выводы. От момента рождения и до семи лет ребенок, развиваясь, проходит семь стадий. Растет малыш, растет и его мозг, незаметно для себя ребенок переходит на следующую, более высокую стадию развития. На каждой из них он приобретает или совершенствует определенные двигательные навыки. Сначала управление слухом, зрением, мануальными навыками, движением осуществляется на уровне верхних отделов спинного мозга – это первый этап. Последним, седьмым уровнем являются верхние отделы коры головного мозга. Каждый мозговой уровень постепенно включается, вытесняя предыдущий и беря на себя контроль над различными функциями.

В семь лет рост мозга практически завершен, и, соответственно, то, что конкретный ребенок будет собой представлять в плане физического развития, уже предопределено. Разумеется, и в десять лет он сможет чему-то научиться (например, кататься на коньках), но теперь ему для этого потребуется гораздо больше времени и усилий, и, скорее всего, успехи ребенка будут незначительны.

Поэтому чем раньше ребенок начнет двигаться, тем быстрее будет расти и развиваться его мозг, позволяя перейти к следующей, более высокой стадии: чем раньше ваш малыш начнет ползать, тем раньше он научится читать, чем раньше он научится читать, тем легче и быстрее он через много лет разберется, к примеру, с высшей математикой.

Поэтому нельзя заниматься только чтением или счетом, – вы не получите результата. Развитие ребенка должно быть гармоничным – так считает Гленн Доман, – и не последнее место в этом развитии уделяется двигательной активности.

А четырехмесячного проще, чем годовалого. Установлено, что учеба максимально эффективна в период роста мозга. Мозг человека растет до семи, семи с половиной лет. Дальше способность к обучению резко снижается. Наиболее интенсивный период роста мозга приходится на первые три года жизни.

Ко всему прочему, у детей, которым родители в раннем возрасте предоставляют замечательную возможность учиться, не возникает желания капризничать, скучать, драться. Они заняты более интересными вещами.

Поэтому на вопрос: «Так все-таки с какого возраста следует начинать обучение?» – автор методики отвечает однозначно – с рождения.