VII Планирование мероприятий и расчет затрат на ФОССТИС

V Мероприятия СТИС

Стимулирование сбыта предполагает мероприятия, направленные на расширение продажи товара, уже не считающегося новым. О таком товаре и у покупателей, и у потребителей уже сложилось некоторое мнение благодаря либо мероприятиям ФОС, либо собственному опыту использования (потребления).

Задача СТИС – побудить покупателя к повторным покупка.

Мероприятия СТИС считаются особенно уместными, когда:

- скидки на количество изделий в партии (5-15%)-

- бонусная скидка (5-8%)

- кредит в различных формах

- бесплатное распространение образцов товара в расчете на крупную покупку или повторную покупку

- бесплатная передача во временное пользование «на пробу» ради возможной покупки

- прием поддержанного товара прежней модели в качестве взноса за новую модель

- подарки, купившим заранее оговоренное количество товара

- презентации товара в работе

- экскурсии на предприятие

- отчеты независимой фирмой-экспертом

VI «Паблик рилейшнз»

Несомненную выгоду для покупателя выгоду обеспечивает такое мероприятие как «паблик рилейшнз» - формирование общественного благоприятного мнения.

«Паблик рилейшнз» ведется преимущественно на некоммерческой основе, выполняя роль преодоления «барьера недоверия» к товару и фирме, возникающего не в связи с низкими потребительскими ценностями товара, а из-за существования в сознании людей стереотипов, то есть способности с минимальными усилиями классифицировать явления на «хорошо - плохо», «достойно - недостойно» и т.д.

Формирование стереотипа базируется на коллективном специальном опыте людей и часто связано с национальными чертами, общественным положением людей и во многом связан с работой СМИ.

Если стереотип отрицателен, то к товарам из этой страны бессознательно возникает настороженное отношение. И тогда задача «паблик рилейшнз» - преодолеть такой стереотип, создать благоприятный климат не только в отношениях между продавцом и покупателем, но и в отношениях к продавцу со стороны широкой публики на различны уровнях вплоть до правительственного.

К ме6роприятия паблик рилейшнз» относятся:

- престижная реклама;

- пресс-конференции с приглашением теле- и радиокорреспондентов;

- некоммерческие статьи, теле- и кинофильмы, радиопередачи;

- различные юбилейные мероприятия;

- спонсорство, благотворительная деятельность

- выставки, ярмарки, ежегодные отчеты в деятельности фирм

В настоящее время единой методики расчета бюджета на маркетинг не существует. Лучшей из методик считается «метод следования за лидером».

Алгоритм методики:

1) выбирается фирма, которая уже имеет опыт работы на данном рынке (лучше всего если это ОАО)

2) для данной фирмы устанавливаются 2 величины:

- ее расходы на ФОССТИС (R), руб.

- ее объем сбыта (Vсб), руб.

3) рассчитывается коэффициент К:

4) зная К и собственный Vсб рассчитываются собственные затраты на ФОССТИС

5) учитывая, что на рынке появился еще один конкурент, полученную величину расходов на ФОССТИС увеличивают 10-15%.

Достоинства:

- простота

- удобства в сборе информации

Недостатки:

- нет гарантии того, что фирма-лидер не завысила (не занизила) собственные затраты на ФОССТИС.