VII Планирование мероприятий и расчет затрат на ФОССТИС
V Мероприятия СТИС
Стимулирование сбыта предполагает мероприятия, направленные на расширение продажи товара, уже не считающегося новым. О таком товаре и у покупателей, и у потребителей уже сложилось некоторое мнение благодаря либо мероприятиям ФОС, либо собственному опыту использования (потребления).
Задача СТИС – побудить покупателя к повторным покупка.
Мероприятия СТИС считаются особенно уместными, когда:
- скидки на количество изделий в партии (5-15%)-
- бонусная скидка (5-8%)
- кредит в различных формах
- бесплатное распространение образцов товара в расчете на крупную покупку или повторную покупку
- бесплатная передача во временное пользование «на пробу» ради возможной покупки
- прием поддержанного товара прежней модели в качестве взноса за новую модель
- подарки, купившим заранее оговоренное количество товара
- презентации товара в работе
- экскурсии на предприятие
- отчеты независимой фирмой-экспертом
VI «Паблик рилейшнз»
Несомненную выгоду для покупателя выгоду обеспечивает такое мероприятие как «паблик рилейшнз» - формирование общественного благоприятного мнения.
«Паблик рилейшнз» ведется преимущественно на некоммерческой основе, выполняя роль преодоления «барьера недоверия» к товару и фирме, возникающего не в связи с низкими потребительскими ценностями товара, а из-за существования в сознании людей стереотипов, то есть способности с минимальными усилиями классифицировать явления на «хорошо - плохо», «достойно - недостойно» и т.д.
Формирование стереотипа базируется на коллективном специальном опыте людей и часто связано с национальными чертами, общественным положением людей и во многом связан с работой СМИ.
Если стереотип отрицателен, то к товарам из этой страны бессознательно возникает настороженное отношение. И тогда задача «паблик рилейшнз» - преодолеть такой стереотип, создать благоприятный климат не только в отношениях между продавцом и покупателем, но и в отношениях к продавцу со стороны широкой публики на различны уровнях вплоть до правительственного.
К ме6роприятия паблик рилейшнз» относятся:
- престижная реклама;
- пресс-конференции с приглашением теле- и радиокорреспондентов;
- некоммерческие статьи, теле- и кинофильмы, радиопередачи;
- различные юбилейные мероприятия;
- спонсорство, благотворительная деятельность
- выставки, ярмарки, ежегодные отчеты в деятельности фирм
В настоящее время единой методики расчета бюджета на маркетинг не существует. Лучшей из методик считается «метод следования за лидером».
Алгоритм методики:
1) выбирается фирма, которая уже имеет опыт работы на данном рынке (лучше всего если это ОАО)
2) для данной фирмы устанавливаются 2 величины:
- ее расходы на ФОССТИС (R), руб.
- ее объем сбыта (Vсб), руб.
3) рассчитывается коэффициент К:
4) зная К и собственный Vсб рассчитываются собственные затраты на ФОССТИС
5) учитывая, что на рынке появился еще один конкурент, полученную величину расходов на ФОССТИС увеличивают 10-15%.
Достоинства:
- простота
- удобства в сборе информации
Недостатки:
- нет гарантии того, что фирма-лидер не завысила (не занизила) собственные затраты на ФОССТИС.