IV Персональные продажи, как метод продвижения товара на рынок
Персональные продажи – это личные контакты торгового персонала предприятия с покупателями, устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью дальнейшей продажи товара или заключения торгового соглашения.
Пути осуществления персональных продаж:
- деловые переговоры;
- коммивояжерские циклы;
- демонстрация товаров;
- проведение консультаций и т.д.
Принятие решений по персональным продажам осуществляется в соответствии с алгоритмом:
Определение районов деятельности и численности торгового персонала осуществляется с помощью показателей:
- число посещений клиентов одним торговым представителем;
- ожидаемые продажи.
Организация управления торговым персоналом предполагает создание организационных структур (см. тему 1).
Планирование продаж осуществляется с учетом определения квот по продаже товаров в расчете на одного торгового представителя.
Графики посещения и маршруты движения разрабатываются торговым представителем. Наиболее распространенным методом организации его работы являются коммивояжерские циклы – периоды времени, необходимые для того, чтобы посетить всех клиентов хотя бы один раз. При разработке графиков необходимо соблюдение таких условий, как экономия времени и средств.
Длительность типичного коммивояжерского цикла составляет в среднем 4 – 6 недель. Фактическая его длительность зависит от вида товара (длительного пользования или скоропортящийся), профиля торгового предприятия и т.д.
Технологии персональных продаж постоянно совершенствуются. В последние годы особое развитие получили:
- деловые переговоры
- торговые презентации – выдвижение аргументов в пользу товара по цепочке «внимание – интерес – желание – действие»);
- телемаркетинг – постоянное поддержание связи торгового персонала предприятия с потенциальными потребителями с помощью телефона и интерактивной компьютерной программы, подключенной к базе данных. Характеризуется небольшими затратами, высоким уровнем контроля над продажами, возможностью дополнительных исследований с целью активизации покупателей;
- многоуровневый маркетинг (сетевой маркетинг) – система независимых продавцов, работающих на больших участках рынка в сети персональных продаж. Торговый персонал используется для продвижения товара на комиссионных началах.
При обучении торгового персонала значительное внимание уделяется таким вопросам, как:
- история развития предприятия, его специфика;
- особенности товаров предприятия и товаров‑конкурентов;
- свойства потребителей и рынка;
- вопросы организации и использования различных видов современных технологий продаж.
Бюджет персональных продаж оценивается количеством торговых представителей, необходимых предприятию для решения задачи по продвижению товара на рынок. Рассчитывается по формуле:
Б = (К1 • Ф) / К2 ,
Б – бюджет
где К1 – количество потенциальных клиентов;
Ф – частота посещений клиентов;
К2 – среднее количество посещений для одного представителя.