I Цели, задачи и правила коммуникационной политики
Воздействие на покупателя, заключающееся в убеждении последнего в том, что приобретение именно данного товара выгодно и целесообразно, осуществляется с помощью средств коммуникационной политики.
Цель мероприятия ФОС – овладеть вниманием потенциального покупателя, а значит выйти победителем из конкурентной борьбы.
Маркетолог должен обратить внимание на следующие виды конкурентной борьбы:
- функциональная – предпочтение отдельной функции (потребности человека)
- видовая – товар удовлетворяет одну потребность, знание, но отличается некоторым существующим параметром
- предметная – товар одного функционального параметра, отличающийся качеством изготовления
- ценовая
- неценовая – предложение дополнительных услуг
Задача службы ФОС - довести информацию о товаре и его потребительских свойствах до потенциального клиента, а значит осуществить продвижение товара на рынок.
Продвижение – создание и поддержание постоянных связей покупателя с рынком для информации, убеждения и напоминания о своей деятельности с целью увеличения продаж товара на рынке и создания благоприятного имиджа фирмы.
Основные средства воздействия в комплексе маркетинговых коммуникаций:
Проранжируем составляющие комплексы маркетинговых коммуникаций в зависимости от вида товара:
Процесс коммуникации описывается с помощью модели, которая включает следующие элементы:
- отправитель – в его роли обычно выступает само предприятие;
- информация – сведения о товаре, цене, условиях продажи, которые предприятие желает довести до потребителей;
- кодирование – указание методов специального преобразования информации для ее лучшего запоминания потребителями;
- декодирование – ответная реакция потребителей на получаемую информацию.
- получатель – сегмент рынка, выбранный предприятием для работы;
- каналы сообщения – указание используемых средств массовой информации;
Для достижения поставленной цели могут быть использованы следующие виды контакта с покупателем:
Правила ФОССТИС:
- знать свой товар во всех подробностях
- знать своих конкурентов
- знать своих покупателей
- делать привлекательные предложения, т.е. предлагать то, чего не предлагают конкуренты
- рассказывать о своих товарах и своей фирме увлекательно...
- ...и нужным вам людям