I Цели, задачи и правила коммуникационной политики

Воздействие на покупателя, заключающееся в убеждении последнего в том, что приобретение именно данного товара выгодно и целесообразно, осуществляется с помощью средств коммуникационной политики.

Цель мероприятия ФОС – овладеть вниманием потенциального покупателя, а значит выйти победителем из конкурентной борьбы.

Маркетолог должен обратить внимание на следующие виды конкурентной борьбы:

- функциональная – предпочтение отдельной функции (потребности человека)

- видовая – товар удовлетворяет одну потребность, знание, но отличается некоторым существующим параметром

- предметная – товар одного функционального параметра, отличающийся качеством изготовления

- ценовая

- неценовая – предложение дополнительных услуг

Задача службы ФОС - довести информацию о товаре и его потребительских свойствах до потенциального клиента, а значит осуществить продвижение товара на рынок.

Продвижение – создание и поддержание постоянных связей покупателя с рынком для информации, убеждения и напоминания о своей деятельности с целью увеличения продаж товара на рынке и создания благоприятного имиджа фирмы.

Основные средства воздействия в комплексе маркетинговых коммуникаций:

Проранжируем составляющие комплексы маркетинговых коммуникаций в зависимости от вида товара:

Процесс коммуникации описывается с помощью модели, которая включает следующие элементы:

- отправитель – в его роли обычно выступает само предприятие;

- информация – сведения о товаре, цене, условиях продажи, которые предприятие желает довести до потребителей;

- кодирование – указание методов специального преобразования информации для ее лучшего запоминания потребителями;

 

- декодирование – ответная реакция потребителей на получаемую информацию.

- получатель – сегмент рынка, выбранный предприятием для работы;

- каналы сообщения – указание используемых средств массовой информации;

Для достижения поставленной цели могут быть использованы следующие виды контакта с покупателем:

 

Правила ФОССТИС:

- знать свой товар во всех подробностях

- знать своих конкурентов

- знать своих покупателей

- делать привлекательные предложения, т.е. предлагать то, чего не предлагают конкуренты

- рассказывать о своих товарах и своей фирме увлекательно...

- ...и нужным вам людям