II Этапы разработки ценовой политики в маркетинге

I Цели, задачи и сущность ценовой политики в маркетинге

Ценовая политика в маркетинге

1) Цели, задачи и сущность ценовой политики в маркетинге

2) Этапы разработки ценовой политики в маркетинге

3) Виды цен в маркетинге

4) Методы установленных цен в маркетинге

5) Виды скидок с цен в маркетинге

6) Мировая цена

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

7) Методы расчета цены товара

8) Ценовые стратегии и их реализация

_________________________________________________________________

Цена – важнейшая составная часть комплекса маркетинга, которая определяет структуру производства, оказывает решающее воздействие на движение материальных потоков, уровень благосостояния населения.

Цена является важнейшим показателем, влияющим на прибыль предприятия.

При изучении цен обычно выделяют следующие взаимосвязи:

1) «цена – товар» – цена отражает потребительские свойства товара;

2) «цена – распределение» – цена отражает организацию процесса продажи;

3) «цена – реклама» – осведомленность покупателей о ценах повышает их чувствительность к уровню цены.

В условиях рыночной экономики основными функциями цены являются:

- учетная;

- стимулирующая;

- распределительная;

- сбалансирование спроса и предложения;

- рациональное размещение производства.

Сущность ценовой политики в маркетинге – установление на товары предприятия таких цен и такое варьирование ими в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть определенной долей рынка, получить намечаемый объем прибыли и т.д.

Задачи ценовой политики в маркетинге:

- уменьшение издержек на производство товара

- увеличение объема продаж

- установление стабильной цены

- удовлетворение потребности потребителя

- предотвращение угроз со стороны конкурентов

Факторы, влияющие на уровень цен:

- издержки производства

- цены фирм‑конкурентов

- спрос

- транспортные издержки

- реклама и стимулирования сбыта и т. д.

Цель ценовой политики в маркетинге – установление на товары фирмы такой цены, которая была бы максимально высокой для производителя и максимально низкой для потребителя.

 

При разработке ценовой политики осуществляют следующие 5 этапов:

Этап Характеристика
Формулировка целей ценообразования Цели ценообразования основаны на: - сбыте - заинтересованность в росте продаж, максимизация доли на рынке; - прибылях - заинтересованность в максимизации прибыли; - существующем положении - нейтрализация действий конкурентов, уменьшение запросов поставщиков, стабилизация цен
Общая политика ценообразования Решение, по крайней мере, следующих вопросов: - определение издержек производства - определение потребительской ценности товара - определение различий в сегментах рынка - реакция конкурентов - перепозиционирование
Ценовая стратегия Базируется на: - издержках – определение цены, исходя из издержек производства, стоимости обслуживания, накладных расходов; - спросе – определение цены после изучения спроса потребителей; - конкуренции – цены на уровне рыночных или ниже их
Реализация ценовой стратегии Решение, по крайней мере, следующих вопросов: - установление стандартных (цена на длительный период времени) и меняющихся цен (цена в зависимости от издержек производства); - использование единых (цена для всех потребителей) или гибких цен (цена в зависимости от способности торговаться); - связь цены и качества, т. е. построение карты позиционирования; - ценовое лидерство; - установление цен на массовые закупки; - использование практики ценовых линий – диапазон цен, где каждая цена отражает определенный уровень качества
Приспособление цены Использование цены как механизма настройки на изменение: - издержек производства; - соотношения спроса и предложения; - уровня конкуренции - таможенного регулирования и т.д.