V Позиционирование товара на рынке

После выполнения сегментации рынка выполняются работы связанные с позиционированием.

Позиционирование – определение с позиций потребителя места товара на рынке в ряду других, аналогичных ему товаров.

При позиционировании товара обычно используют следующую последовательность действий:

Этап действий Характеристика
Выбор критериев позиционирования - потребительские признаки товара (соотношение «качество-цена») - эмоциональная ценность товара - учет слабых позиций конкурентов (бренд)
Определение показателей по выбранным критериям - количественное выражение технических показателей - качественные характеристики с помощью баллов (модно – немодно, красиво – некрасиво)
Построение карты восприятия (карта позиционирования) См. рисунок ниже
Перепозиционирование Пересмотр существующей позиции товара

 

При построении карты позиционирования (восприятия), как правило, используют двумерное пространство:

1) Оцениваются товары данного предприятия и его конкурента по двум критериям: интегральному показателю качества и цене.

2) Нанесение всех исследуемых товаров на поле матрицы «качество – цена»

3) Определение среднего значения показателя качества и цены для всей совокупности исследуемых товаров

4) Определение остроты конкурентной борьбы на рынках, анализируя карту восприятия

5) Корректирование производственно‑сбытовой деятельности предприятия.

При позиционировании товара на рынке могут быть использованы следующие 2 решения:

При решении вопросов о позиционировании товара возможны 4 стратегии решения: