II Жизненный цикл товара

Смысл концепции жизненного цикла товара: каждый товар имеет определенный период рыночной устойчивости, т.е. он рано или поздно вытесняется с рынка другим, более совершенным или более дешевым.

Графически жизненный цикл товара можно описать в виде кривой:

Кривая жизненного цикла товара включает следующие 5 стадий:

1 - стадия внедрения;

2 - стадия роста;

3 - стадия зрелости;

4 - стадия насыщения;

5 - стадия спада.

Характеристика стадий жизненного цикла товара:

Внедрение Рост Зрелость Насыщение Спад
1. Торговля обычно убыточна 1. Признание товара покупателями 1. Большинство покупателей товар приобрело 1. Рост продаж прекращается, несмотря на снижение цены 1. Резкое снижение продаж и прибыли
2. Объем продаж незначителен 2. Рост увеличения спроса на товар 2. Рост продаж уменьшается 2. Снижение издержек производства может обеспечить рост прибыльности 2. Снятие с торговли и производства
3. Расходы на маркетинг (рекламу) велики 3. Рост продаж и прибылей 3. Увеличиваются расходы на маркетинг, прибыль растет медленнее 3. Влияние элементов маркетинговой политики: - ФОССТИС; - качество; - снижение цены     _  
4. На объем сбыта влияют элементы маркетинговой политики (по степени значимости): -качество; -реклама; -снижение цены; -улучшение сервиса 4. Стабилизация расходов на рекламу 4. Влияние элементов маркетинговой политики: - снижение цены; - интенсификация формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОССТИС); - качество; - улучшение сервиса     _       _  
    _   5. Влияние элементов маркетинговой политики: - реклама; - качество; - снижение цены; - улучшение сервиса     _       _       _  

 

Классификация товаров с учетом жизненного цикла:

- модифицированная (новые изделия);

- новшество вчерашнего дня (повсеместная продажа);

- вчерашние кормильцы (продажа производится с трудом);

- провалившаяся (не имеющая сбыта).