V Информационное обеспечение маркетинга

IV Цели и методы маркетинга

Основная цель маркетинга – удовлетворение потребностей. Среди целей маркетинга следует выделить:

1) всестороннее изучение существующих на рынке предложения и спроса

2) определение путей воздействия на потребности рынка

3) определение наиболее выгодных и удобных каналов продвижения товаров и услуг на рынке

Данные цели реализуются с помощью различных методов маркетинга:

 

Название метода маркетинга Характер существующего спроса на рынке Характер желательного спроса на рынке Возможное решение маркетинга
Конверсионный На рынке негативный (часть покупателей отвергает товар, объясняя свое решение) Необходимо создать спрос Разработка плана ФОССТИС
Стимулирующий Отсутствие спроса Необходимо стимулировать спрос Изучение причины безразличия покупателей к товару
Развивающий Потенциальный спрос Достигнуть реальности спроса Создание новых товаров, удовлетворяющих потребности на новом качественном уровне
Ремаркетинг Снижение спроса Восстановить спрос 1) Создание товара рыночной новизны 2) Переориентация на новые рынки
Синхромаркетинг Колебания спроса (сезонные товары) Выровнять колебание спроса Четкое изучение потребностей покупателей
Поддерживающий Точное совпадение спроса и возможностей предприятия Стабилизация спроса 1) грамотная ценовая политика 2) целенаправленная рекламная работа
Демаркетинг Чрезмерный спрос Снижение спроса 1) Значительное повышение цены 2) прекращение рекламной работы 3) продажа лицензий на производство товара под торговыми знаками фирмы
Противодействующий Иррациональный спрос (спрос на товары, использование которых противоречит интересам и личности общества) Довести спрос до нуля Прекращение выпуска товара, его изъятие из торговли с одновременным проведением разъяснительной работы

 

Приведенные восемь методов маркетинга содержат следующие обязательные элементы современного промышленного маркетинга:

- повышение рентабельности производства

- выделение потребностей клиентов

- выявление приоритетных групп потребителей

- проектирование новых товаров и услуг

Используя указанные 8 методов маркетинга, менеджеру необходима информация для принятия соответствующего управленческого решения. Для этого он пользуется информацией двух видов:

I

II

Предприятия, работающие на принципах маркетинга должны:

1) подчинить контролируемые параметры в свою пользу

2) к неконтролируемым параметрам приспособить свой ассортимент, политику цен и т. д.

Все указанные положения действуют на следующие концепции маркетинга:

Концепция маркетинга Содержание
Стратегический маркетинг Ориентация на потребителей и конкурентов: удовлетворение потребностей потребителей при одновременном достижении превосходств над конкурентами за счет создания товара с лучшими потребительскими параметрами или установление более низкой цены
Концепция социально-этичного (общественного) маркетинга Ориентация на удовлетворение потребностей не только отдельной личности, но и всего общества в целом, что связано с экологическими, энергетическими, ресурсными, сырьевыми проблемами человечества
Концепция маркетинга отношений (максимаркетинг) Ориентация на максимальное удовлетворение индивидуальных отношений с потребителем с широким использованием современных коммуникационных средств
Концепция маркетинга в информационной среде Ориентация на прямой контакт с потребителем с обеспечение диалога с потребителем
Концепция территориального маркетинга Ориентация на создание, поддержание или изменение мнений, отношений к данной территории
Концепция глобального маркетинга Ориентация на интернационализацию рынков, где потребители вовлечены в приобретение широко известных и зарекомендовавших себя товарных марок