III Функции маркетинга

II Принципы маркетинга

К принципам маркетинга относятся:

1) ориентация производственно-сбытовой деятельности предприятия на конечный практический результат

2) ориентация производственно-сбытовой деятельности предприятия на долговременный результат

3) постоянное изучение потребителя и потребности рынка

4) гибкость

 

ФОССТИС (ФОС – формирование спроса, СТИС – стимулирование сбыта).

Все представленные функции существуют в неразрывном единстве и представляют собой процесс маркетинга. Однако порядок реализации этих функций:

1) сначала решаются все вопросы, связанные с потреблением. Для этого существует значительное количество способов, однако наиболее эффективным является анкетирование. Составляется анкета, содержащая, например. Вопросы:

- где есть потребитель, где его нет

- как часто покупают

- сколько покупают и т. д.

2) решив все опросы, связанные с потреблением, решаются вопросы, связанные с производством. Для этого составляется анкета, содержащая, например, вопросы:

- что производить

- какую упаковку использовать

- какую цену назначить и т. д.

3) определяются затраты на маркетинг

Рассмотрим решаемые задачи в пределах функций маркетинга:

Функции маркетинга Решаемые задачи и изучаемые элементы
1) аналитическая - внешняя и внутренняя среда - рынок - потребители - фирменная структура рынка - товар
2) продуктово - производственная (созидательная) - производство новых товаров - создание новых товаров - использование новых технологий - управление конкурентоспособностью
3) сбытовая - проведение ценовой политики - формирование товарной политики - организация сервиса - организация системы товародвижения
4) формирующая - формирование спроса - стимулирование сбыта
5) управление и контроль - организация планирования - информационное обеспечение управления - коммуникационное обеспечение управления - организация контроля маркетинга

Для организации эффективной деятельности рассматриваются следующие функциональные связи:

Функциональная связь Содержание
1) производство – маркетинг (П – М) Организация труда, использование материалов и оборудования, создание товаров требуемого качества в нужных количествах, по разумной цене и в установленные сроки. Учитывается производственная мощность предприятия, опыт персонала
2) финансы – маркетинг (Ф – М) Решение финансовых вопросов, осуществление бюджетного контроля, планирование издержек и прибыли
3) снабжение, сбыт – маркетинг (С,С – М) Контроль выполняемых заявок, уровень и состояние товарных запасов, закупка материалов
4) кадры – маркетинг (К – М) Обучение персонала основам рыночной деятельности