Аппаратура дистанционного включения, выключения, переключения электрических цепей.
Аппаратура непосредственного включения, выключения, переключения электрических цепей.
· Приводятся в действие проводником или ПЭМом, размещаются на лицевой панели пульта управления в служебном купе (кнопки, рубильники, выключатели, переключатели).
· Приводятся в действие при помощи коммутационной аппаратуры непосредственного включения и могут быть установлены на значительном расстоянии от служебного купе – под вагоном (это различные контакторы и реле).
Плацкартный вагон, купейный вагон: Нормальный режим(2 раза), подача в магистраль, приём в магистраль – пакетный переключатель.
При нормальной эксплуатации положение должно находится в нормальном режиме, что в плацкартном вагоне, что в купейном вагоне.
Когда не работает главный генератор едем во аварийном режиме. (будет гореть лампочка утечка по минусу).
В современных вагонах производства ТВЗ на пульте управления устанавливается сенсорная жидкокристаллическая панель (с помощью которой осуществляется ручное или автоматическое управление УКВ – установка кондиционирования воздуха). С помощью этого сенсорного экрана может установить температуру, узнать температуру наружного, приточного воздуха и т.п.
Проводник пассажирского вагона имеет доступ только к лицевой панели управления. При любой неисправности устройства коммутации следует вызвать ПЭМа. Проводнику запрещается открывать лицевую панель пульта управления и выполнять какие либо работы внутри электрощита.
Система освещения вагонов.
Служит для освещения внутренних помещений вагона в рабочем и аварийном режимах. Рабочее освещение создаёт в вагоне требуемую по нормам освещённость. Аварийное освещение действует в случае прекращения питания от основного источника электроэнергии. Для освещения в пассажирском вагоне установлены светильники с лампами накаливания и люминесцентными лампами. Светильники люминесцентного освещения установлены во всех помещениях вагона, за исключением туалетов и котельного отделения.
Переключатель освещения купейного вагона (найти картинку): переключатель кипятильника, освещение ночное и люминесцентное. Один по купе включает свет, другой по самому вагону. Освещение (тормозная сторона/не тормозная – он для тамбуров, коридоров и т.п.)
Порядок включения люминесцентного освещения в вагоне.
1. Пакетный переключатель режимов освещения поставить в положение ноль (если до этого в вагоне уже было включено освещение).
2. Включить электромашинный преобразователь нажатием кнопки «Пуск». Электромашинный преобразователь находится на электрощите.
3. Пакетный переключатель режимов освещения поставить в положение – «Люминесцентное» (дневное). Через 20 секунд включается яркий, дневной свет.
4. Люминесцентное освещение потребляет большое количество электроэнергии, поэтому на стоянках его необходимо выключать из-за повышенного заряда АКБ.
Включение электробритв.
Для подачи напряжения на розетки (находящиеся в вагонах) необходимо включить полупроводниковый преобразователь (электромашины, преобразователи).
*Конструкция вагона не предназначена для зарядки сотовых телефонов и другой техники и поэтому ответственности мы за это не несём. Ноутбуки и телефоны могут сгореть.
Радиоаппаратура и радиовещательная сеть.
Поездное радиовещание является одной из форм культурного обслуживания пассажиров. Все поезда дальнего следования оборудуются аппаратурой поездного радиовещания для передачи пассажирам информации, связанной с расписанием движения поезда, программ радиовещательных станций, а также развлекательных и информационных программ, записанных на плёнку. Состав поезда включается в вагон с поездным радиопунктом (ПРП). ПРП размещён в штабном вагоне в отдельном купе начальника поезда. Наибольшее распространение получила установка (рейс), которая состоит из микрофона, радиоприёмника, магнитофона, блок усилительной и дополнительной аппаратуры. Вагон, где размещается данная аппаратура, оборудуется двумя антеннами УКБ (ультра короткие волны) и МВ (метровые волны). Обе антенны размещаются на крыше вагона. Радиовещательная сеть поезда состоит из:
1. Сквозной магистрали.
2. Трансформаторов.
3. Головок громкоговорителей.
4. Регуляторов громкости.
С торцов каждого вагона над переходными тамбурными дверями расположены соединительные коробки, которые соединяются между собой радиопинчами. При любом расцеплении вагонов необходимо снимать радиопинчи во избежание их утери. (лучше их вешать перед рейсами).
Система аварийного электроснабжения пассажирского вагона.
Применяется при неисправности источников электрической энергии и предусматривает питание электропотребителей от источников от электроэнергии соседнего вагона. Аварийное электроснабжение у производится через низковольтную подвагонную магистраль. Сама магистраль смонтирована в стальных трубах под вагоном, а с торца вагона располагаются розетки и штепсели для межвагонного соединения. Перед началом аварийного электроснабжения ПЭМ проверяет в обоих вагонах отсутствие замыкания электрического тока на корпус вагона. При наличии замыкания запрещается производить аварийное электроснабжение. В вагоне из которого берут питание главный пакетный переключатель ставит в положение «Подача в магистраль», а в вагоне который берёт питание в положение «Приём из магистрали». В обоих вагонах запрещается включать электропотребители большой мощности (электрокипятильник, люминесцентное освещение, принудительная вентиляция).
Приём электрооборудования проводником перед рейсом.
Перед выездом в рейс проводник обязан проверить всё электрооборудование.
Визуально под вагоном проверяется:
1. Крепления генератора.
2. Выводы генератора.
3. Привод генератора.
4. Ящик АКБ.
5. Выводы АКБ.
6. Силовой выпрямитель.
7. Ящик с высоковольтным оборудованием.
8. Цепи заземления.
Внутри вагона необходимо проверить:
1. Пульт управления.
2. Целостность светильников.
3. Работоспособность СКМБ.
4. Отсутствие замыкания и утечки тока на корпус вагона.
5. Исправность всех выключателей, переключателей и кнопок.
После всего этого необходимо проверить работу всех электропотребителей путём их включения до пяти минут работы. Обо всех неисправностях проводник обязан ЛНП и ПЕМу.
Пассажирские перевозки.
График движения поездов является основой организации движения поездов, утверждается каждые два-три года.
График движения поездов обеспечивает:
1. Выполнение плана перевозок.
2. Высокопроизводительное использование подвижного состава.
3. Безопасность движения.
4. Производство текущих работ по содержанию железных дорог.
На графике движения поездов для каждого участка, станции, перегона показывается движение всех поездов в чётном и нечётном направлении.
Чётное направление – с запада на восток/с юга на север.
Нечётное направление – с востока на запад/с севера на юг.
НУМЕРАЦИЯ ПОЕЗДОВ.
Категории поездов. (Две колонки: 1-номер, 2-категории)
1-148: скорые круглогодичные (дальние и местные)
151-168: скоростные (круглогодичные и сезонные)
171-198: ускоренные круглогодичные и сезонные (дальние и местные)
201-298: скорые сезонные (дальние и местные)
301-398: пассажирские дальние круглогодичные
401-498: пассажирские дальние сезонные
501-598: пассажирские дальние разовые
601-698: пассажирские местные
701-748: поезда служебного назначения
751-798: туристические
801-848: мотор-вагонные поезда ускоренные (дальние и местные повышенной комфортности)
851-898: мотор-вагонные поезда – ускоренные (дальние и местные) без повышенной комфортности
901-948: почтово-багажные
971-998: людские
951-968: грузопассажирские
6001-6998: пригородные
Классификация поездов.
В зависимости от расстояния:
1. Пригородные (до 150 км).
2. Местного сообщения (от 150 до 700 км).
3. Дальнего следования (свыше 700 км).
В зависимости от скорости:
1. Пассажирские.
2. Скорые.
3. Скоростные.
4. Ускоренные.
Служебное расписание составляется на основе графика движения поездов и ежегодно корректируется. В заголовке расписания указана периодичность курсирования пассажирского поезда. В книжке служебного расписания дана схема поезда. А также нумерация вагонов от начальных пунктов и пунктов оборота. Место набора воды, получение топлива, выброса мусора, нахождения поездного электромеханика и т.д.
Пассажир – лицо, совершающее поездку в поезде по действительному проездному документу, либо имеющее проездной документ и находящееся на территории железнодорожной станции, железнодорожного вокзала или пассажирской платформы непосредственно перед указанной поездкой, или непосредственно после неё.
Багаж - вещи пассажира, принятые в установленном порядке для перевозки в пассажирском или почтово-багажном поезде до железнодорожной станции назначения, указанной в проездном документе.
Ручная кладь – вещи, перевозимые пассажиром при себе, которые по своим размерам помещаются в пассажирских вагонах на местах, предусмотренных для размещения ручной клади и не превышают установленный вес.
Утерянные, испорченные пассажирами проездные документы не возобновляются, если их восстановление или идентификация не могут быть осуществлены перевозчиком, и уплаченные за них деньги не возвращаются.
Проездной документ АСУ «Экспресс».
Изготавливается в виде трёхслойного слипа:
1. Первый слой – собственно проездной документ. В качестве защиты проездного документа является голограмма, штриховой код и бумага с водяными знаками РЖД, и специальными вкраплениями синих и красных волокон. Без контрольного купона к проезду не действителен. Однако ЛНП может допустить такого пассажира к поездке. Поэтому если проводнику на посадке предъявили проездной документ без контрольного купона, он должен отправить его к ЛНП.
2. Второй слой – контрольный купон. Без проездного документа к проезду не действителен. Имеет свой уникальный номер и информацию идентичную проездному документу с дополнением. На оборотной стороне – информация для пассажиров.
3. Третий слой – купон кассира. Остаётся в кассе.
На проездном документе:
Первая строчка.
1. Номер поезда.
2. Дата по Мск.Времени.
3. П – плацкартный поезд.
4. Цена.
5. Количество человек.
6. Полный билет (т.е. без льгот)
Вторая строчка
Третья строчка:
Место пассажира.
Четвёртая строчка:
Дата приобретения билета.
Пятая строчка:
Паспортные данные (загранпаспорт, удостоверение личности)
ФИО
Пятая строчка:
Данные документы, на который приобретался билет. (мб исключительные случаи, когда билет покупался с одним документом, а поезде предоставился с другим).
Последняя строчка:
С бельём (есть или нет, куплено/не куплено)
Дата прибытия.
ЩФ на контрольном купоне и на проездном билете должны совпадать. Голограмма должна быть целая. Когда сажаем пассажира надрываем голограмму, контрольный купон забираем себе, проездной билет оставляем у пассажира (когда уже едем, после отправления).
Для учащихся верхние полки идут с 50% скидкой. Вместо надписи полный билет – учащийся. Человек должен предоставить справку о том, что он учащийся Высшего Учебного Заведения. МЫ должны проверить наличие данной справки.
Бланковый комбинированный билет – ручной (полный)
К примеру: детский или льготный.
Бланковый комбинированный билет детский - («безденежный»)
В графе Вид документа указывается: «полный», «детский», «безденежный», «льготный» и т.д.
При оформлении поездок в вагоны повышенной комфортности на проездных документах печатается информация о наличии сервисных услуг.
У – сервисные услуги без питания.
У 1 – сервисные услуги с одноразовым питанием.
У 2 – сервисные услуги с двухразовым питанием.
У n – сервисные услуги с n разовым питанием.
Если в вагонах класса 2 К (купейный вагон) и 1 Л (вагоны СВ -18 мест и нет верхних полок) печатается на билете с бельём и указывается обозначение У 0, то бельё учтено в стоимость билета. В вагонах повышенной комфортности класс 2 Э и 1 Б, информация с бельём не печатается, т.к. бельё учтено в стоимости услуг.
Бланковый комбинированный билет.
Оформляется ручным способом, состоит из трёх частей. Он разрезается кассиром по контрольному талону в средней части. Корешок остаётся в кассе, а проездной документ с цветной защитной сеткой и компостерными отметками выдаётся пассажиру.
Проездной билет, оформленный через систему интернет.
С номером заказа в кассу. Пассажир может пройти электронную регистрацию (проводник ЛНП выдаёт ведомость, только если пассажир прошёл электронную регистрацию). Также пассажир может распечатать билет сам.
Бланк, подтверждающий прохождение электронной регистрации. Если не прошёл – то нужно направить пассажира в кассу.
Ведомость проездных документов (электронная регистрация).
За час до начала посадки начальник поезда получает посадочные ведомости.
Если электронный билет, то нужно всё сделать за час, полтора.
Проводники выходят с ведомостью на посадку, пассажиры, прошедшие электронную регистрацию на посадке предъявляют документ, удостоверяющий личность, по которому была совершенна покупка проездного документа. Проводник сверяет данные документа, удостоверяющего личность, с данными в ведомости, после чего проводник ставит свою подпись – в последней колонке, напротив данных пассажира. Тем самым регистрируя факт посадки. При ревизии, данные в ведомости ревизора и проводника должны совпадать. В противном случае ревизор в праве считать верной свою ведомость.
Услуга электронной регистрации возможна если пассажир совершает поездку по полному детскому или безденежному проездному документу.
Проездной документ, оформленный через терминал.
Дорожные ведомости используются следующие обозначения:
У о – оплата постельного белья
Дет – детский билет
Дет 5 – ребёнок до 5 лет, билет безденежный
Если обнаружены две ошибки из четырёх цифр в номере документа, удостоверяющего личность, то пассажир к посадке не допускается.
Маршруты.
Проезд по маршрутам осуществляется только по служебным надобностям в пределах участка обслуживания. Выдаётся за подписью руководителя хоз подразделения. В маршруте указывается ФИО, должность, цель поездки, станция назначения и отправления, печать предприятия. При наличии отметки у дежурного по станции отправления предоставляется право проезда в купейном вагоне. Для занятия отдельного места в кассе оформляется посадочный талон. На посадке такой пассажир должен предъявить вместе с маршрутом служебное удостоверение:
1. Маршрут машиниста, в том числе водитель дрезины мотовоза.
ТУ 3, ТУ – 3а, ТЭУ 2, АУ 12
2. Маршруты кондукторских бригад вывозных и передаточных поездов
ФТУ 30
3. Маршрут проводника вагона, приёма с датчика груза и багажа.
ФТУ 32, ФТУ 33 (групповой)
4. Маршрут караула ВОХОВ (военизированная охрана)
римскими цифрами 15
5. Маршрут общественного ревизора
ФД
6. Маршрут рефрижераторного поезда.
ВУ 83
Правила проезда пассажиров различных категорий.
Правила проезда детей:
- возраст ребёнка определяется на момент начала поездки
- дети до 5 лет провозятся бесплатно по безденежному проездному документу без предоставления отдельного места
- я пассажир вправе провести с собой по безденежному проездному документу одного ребёнка в возрасте до 5 лет
- на остальных детей этого возраста приобретаются детские проездные документы
- дети от 5 лет до 10 лет по детскому проездному документу с предоставлением отдельного места
- старше 10 лет по полному проездному документу (разрешено проезжать без сопровождения взрослых)
ЛНП поезда имеет право оформить квитанцию разных сборов формы РС 97
Правила проезда пассажиров различных категорий:
Перевозка воинских пассажиров осуществляется на основании воинских требований, в обмен на которые касса выдаёт проезные документы система АСУ Экспресс
- военные
- фельдъегере (имеет право перевозить до 150 кг клади, имеют право производить посадку в поезд до общей посадки)
- организационная группа пассажиров (в проездном документе указываются только реквизиты документа руководителя группы, такому проездному документу прилагается по фамильный список всех пассажиров с указанием реквизитов их документов и отметкой пункта оформления проездного документа, в случае замены руководителя группы или списочного состава группы новый руководитель должен на посадке предъявить свой проездной документ, групповые проездные документы, оформленные на предыдущего руководителя группы, изменён, изменённый по фамильный список группы, а также предупреждение выданное в билетной кассе о проезде организованной группы под руководством нового руководителя с указанием его паспортных данных)
- больной пассажир, требующий изоляции (перевозка производится сопровождающим в отдельном купе с оплатой всех мест)
- иные категории пассажиров:
1. смотреть перечень льгот, предоставляемых при проезде пассажирских и скорых поездах во внутреннем сообщении стр.38-39 в раб.тетрадях)
2. перечень назначения форм, транспортных требований для приобретения проездных документов (стр.40-41 раб.тетр)
3. работникам организаций, не входящих в систему ОАО РЖД для проезда по служебным надобностям производится продажа талонных билетов установленной формы. Лицам, предъявляющим талоны, оторванные от книжки оформление проездных документов не производится. Лица, следующие по проездным документам, выданным в обмен на талоны должны по требованию от контролирующего лица предъявить талонные билеты.
Далее оформляются квитанции разных сборов (возвращение проездного документа)
Правила провоза ручной клади.
Ручная кладь – вещи пассажиров, перевозимые ими при себе независимого от их рода и вида упаковки, которые по своим размерам помещаются в пасс.вагонах на местах. Предусмотренных для размещения ручной клади. Не допускается размещение ручной клади в проходах между соединениями, коридорах и тамбурах
Сохранность ручной клади – обязанность пассажира.
Провозится бесплатно, в счёт веса ручной клади не входит.
Портфель, дамская сумочка, бинокль, лыжи с палками, удочка, фотоаппарат, радиоприёмник, зонт, а также другие мелкие вещи в сумме трёх измерений, не превышающие 100см.
Провозится бесплатно (на один проездной документ):
До 36 кг
В вагонах СВ до 50 кг
В сумме трёх измерений не более 180 см
Провоз дополнительной ручной клади (на один проездной документ до 14 кг с оплатой как за 10 кг по багажной квитанции)
Провоз излишней ручной клади.
Категория вагона | Бесплатная ручная кладь, кг | Дополнительная ручная кладь на один проездной билет | Излишняя ручная кладь на дополнительно купленное за полную стоимость место | Под излишнюю ручную кладь на одного пассажира |
ПЛ | 36 | 14 как за 10 | ||
К | 36 | 14 как за 10 | 50 | 3(в 1 купе) |
СВ | 50 | 14 как 10 | 50 | 1(в 1 купе) |
На проездном документе, приобретённом для провоза излишней клади ставится отметка «багаж».
Если пассажир отказывается оплатить перевозку излишней ручной клади, вес и размеры которой, превышают установленные нормы или сдать её для перевозки багажом, то перевозка такой ручной клади не производится. Вес ручной клади определяется проводником визуально.
Перечень предметов, разрешённых паровозу в счёт веса ручной клади.
Ø Детские коляски, байдарки, велосипеды без мотора ( в разобранном и упакованном виде.
Ø Электронная, бытовая, видео и аудиотехника.
Ø Автомобильные шины (не более 4-х штук на одного пассажира, упакованные по две).
Ø Огнестрельное оружие (в чехле, в разряженном состоянии отдельно от патронов).
Перечень предметов, разрешённых паровозу.
Ø Ценности банка России, перевозимые инкассаторами до 150 кг с полной оплатой купе.
Ø Биопрепараты до 150 кг в отдельном купе с полной оплатой всех мест в пассажирских вагонах только в зимнее время.
Ручная кладь, превышающая габариты.
Категория вагона | До 180см в сумме 3 измерений | Свыше 180см | Свыше 180 см |
В сумме 3 измерений: На месте пассажира. | На отдельной полке, выкупленной за полную стоимость | ||
ПЛ | В счёт веса ручной клади | Как за 30 | |
К | В счёт веса ручной клади | Как за 30 | Дополнительная плата не взимается |
СВ | В счёт веса ручной клади | Как за 30 | Дополнительная плата не взимается |
Допускается перевозка в качестве ручной клади за дополнительную плату электронной, бытовой, видео и аудио техники, которая по сумме 3 измерений превышает 180 см, но может быть беспрепятственно внесена в вагон. На один проездной документ допускается провоз не более одного предмета, независимо от наличия у пассажира ручной клади. Размещается такой предмет на месте пассажира. Взимается плата как за 30 кг багажа.
Пассажиры вагонов К и СВ перевозку указанных предметов могут также осуществлять на дополнительно купленный, за полную стоимость, проездной документ. В этом случае плата как за 30 кг не взимается.
Допускается перевозка в качестве ручной клади спортивных шестов, вагонах К и СВ, при выполнении следующих условий:
1. Количество не более 2 штук на 1 проездной документ. И не более 4 штук на 1 вагон.
2. Погрузка со станции, где стоянка не менее 5 минут, при наличии высокой платформы. Через окно коридорной стороны вагона.
3. Размещение в связке, вдоль кожуха труб отопления, коридорной стороны вагона, не мешая проходу пассажиров.
4. Выгрузка на высокую платформу через окно коридорной стороны на конечной станции посадки, на промежуточной станции при стоянке не менее 5 минут, при отсутствии пассажиров в коридоре.
5. Оплата за каждый шест, как за 30 кг багажа, пассажир должен предъявить квитанцию «багаж на руках».
6. Перед началом поездки дежурный помощник начальника вокзала или ЛНП знакомит владельца с особыми условиями перевозки шестов под роспись.
7. Контроль за погрузкой и выгрузкой возлагается на проводника.
Провоз животных.
В пассажирских поездах разрешён провоз животных, установленного перечня для личных, семейных, домашних или иных нужд, несвязанных предпринимательской деятельностью под наблюдением владельца с соблюдением санитарно-гигиенического режима в вагоне:
Пассажиры – инвалиды по зрению провозят собак-поводырей при себе бесплатно в вагонах всех категорий.
Провоз диких животных и грызунов в поездах всех категорий запрещён.
В вагонах СВ и ВПК провоз животных запрещается.
Мелкие домашние животные и птицы, а также декоративные птицы:
- провозятся в таре(в ящиках, коробках, клетках)
- размещаются на местах, предназначенных для ручной клади, оплачивается как за 20 кг багажа на 1 место
- обязательно наличие ветеринарной справки
*Если пассажир провозит коробку, проверить что в ней.
Собаки крупных пород:
- провозятся в нерабочем тамбуре, который находится первым за локомотивом вагона. В одном тамбуре разрешено провозить не более двух собак. Собака должна находится в наморднике и на поводке. Квитанция по фактическому весу должна быть оплачена. Наличие ветеринарной справки обязательно.
- провоз в отдельном купе купейного вагона. В одном купе не более двух собак. Оплачиваются все места в купе за полную проездную стоимость. Обязательно наличие ветеринарной справки. Оплата за фактический вес не взимается.
Багажная квитанция на провоз домашних животных (картинка)
Перечень вещей, запрещаемых к перевозке в качестве ручной клади:
Взрывчатые, ядовитые, зловонные, инфекционные, легко воспламеняемые, самовзрывающиеся и др. предметов, веществ, которые нарушают правила безопасности и могут причинить вред и испортить/загрязнить оборудование вагона.
Обязанности проводника на посадке:
1. Проверка проездных документов.
2. Проверка документа, удостоверяющего личность.
3. В случае льготного проезда проводник осматривает удостоверение, подтверждающее право на льготу.
4. Проверяет соответствие веса и габаритов ручной клади, установленные норме.
5. В случае наличия животных контролировать соответствие правилам провоза.
6. Сообщение пассажирам о том, в каком купе находится его место: верхнее или нижнее, боковое или нет.
7. Не допускать к посадке пассажиров с запрещённой ручной кладью.
8. Предупреждать пассажиров о том, чтобы они не забыли проездные документы у провожающих.
9. Не допускать в вагон пассажиров, находящихся в сильной степени алкогольного опьянения.
На станциях формирования и оборота производить посадку пассажиров в вагон, указанный в проездном документе.
На промежуточных станциях производить посадку пассажиров с проездными документами в любой вагон. Размещать в вагоне согласно проездному документу. Указывать место, если в проездном документе обозначается «место указывает проводник»
Обязанности проводника после отправления поезда:
1. Проводник гасит проездные документы (надрывает голограмму), отрывает контрольные купоны, которые должен хранить у себя в билетной папке до конца поездки пассажиров. По окончании поездки отдать ЛНП. Проводник несёт ответственность за их сохранность.
2. Во время повтора проверки проездных документов, проводник в каждом купе обязан давать пассажиру информацию об особенностях и правилах проезда.
3. Проводник заполняет бланк учёта населённости и пастельного белья ЛУ-72
Обязанности проводника после отправления поезда:
1. Из пункта формирования и оборота в течении одного часа при населении. При свыше 80% - в течении 1,5 часов.
2. В промежуточных станциях в течении 30 минут. Далее идут ревизоры. Ко времени их прихода все бланки должны быть заполнены.
Обязанности проводника в пути следования.
В пути следования пассажирского поезда проводник обязан:
1. Обеспечивать своевременную посадку и высадку пассажиров на станциях.
2. Поддерживать постоянную чистоту и комфортную температуру воздуха в пассажирском помещении согласно санитарных правил.
3. Следить за состоянием внутреннего оборудования.
4. Не менее 3 раз в сутки с 8 до 10, с 15 до 17 и с 20 до 22 по местному времени – обеспечивать пассажиров чаем, кофе, кондитерскими изделиями, а также по 1 требованию пассажиров.
5. Поддерживать наличие в кипятильнике горячей, а в водоохладителе охлаждённой воды.
6. Обеспечивать пассажиров комплектами постельных принадлежностей по желанию пассажиров и наличию возможности заменять в пути следования постельное бельё за доп.плату доставлять пастельное белью на места пассажиров, предлагать застилать.
7. Убирать постельные принадлежности после высадки пассажиров.
8. Заполнять дорожную документацию.
9. Строго соблюдать требования к санитарным зонам.
10. Оказывать пассажирам доврачебную помощь.
На стоянке поезда более 10 минут, проводник обязан осмотреть подвагонное оборудование, тормозную рычажную передачу. Проводники, стоящих на станциях пассажирских поездов, перед проходом по смежному пути, скоростного пассажирского поезда, обязаны закрыть с этой стороны двери вагонов и предупредить о следовании такого поезда.
При возникновении аварийных, нестандартных ситуаций проводник должен действовать согласно соответствующих случаю регламентов и инструкций.
Обязанности проводника по прибытию пассажирского поезда в пункт оборота.
1. Проводник обязан осмотреть пассажирский вагон.
2. При обнаружении забытых вещей сдать их в камеру забытых вещей по акту.
3. Проверить вагон на предмет обнаружения посторонних, подозрительных предметов.
4. Осмотреть оборудование пассажирского вагона, сообщить о выявленных неисправностях ЛНП или ПЭМу для принятия мер по их исправлению.
5. Произвести влажную уборку и подготовить вагон к посадке пассажиров.
Обязанности проводника по прибытию в пункт формирования.
1. Осмотреть пассажирское помещение вагона.
2. При обнаружении забытых вещей сдать в камеру забытых вещей.
3. Сдать нереализованные продукты чайной торговли
4. Сдать деньги за реализацию платных услуг
5. Сдать чистое и использованное бельё.
6. Подготовить вагон к сдаче сменщикам.
7. Передать вагон сменной бригаде или дежурному проводнику с отметкой об этом в маршрутном листе.
8. Сдать в резерв проводников маршрутный лист, а также акты составленные в пути следования.
9. Расписаться за время очередного выхода на работу.
Обязанности проводника при приёмке вагона.
1. Наличие пломб на стопкранах и рукоятках привода аварийных выходов.
2. Проверить обеспечение пассажирских вагонов водой.
3. Проверить действие ручного тормоза.
4. Проверить исправность внутреннего оборудования.
5. Проверить наличие журнала ремонта, наличие всех ведомостей съёмного и несъёмного оборудования, а также наличие всех предметов в этих ведомостях.
6. Функционирование потребителей электроэнергии, состояние АКБ.
7. Обо всех неисправностях и недостатках необходимо сообщить ЛНП или ПЭМу для принятия соответствующих мер.
Пожарная безопасность.
Для поддержания ПБ вагоны должны обеспечиваться системами противопожарной защиты, а также средствами пожаротушения готовыми к действию.
Система ПБ должна:
1. Исключать возникновение пожара.
2. Обеспечивать ПБ людей.
3. Обеспечивать ПБ материальных ценностей.
Ответственность за обеспечение ПБ. А также за эвакуацию пассажиров и тушение пожаров в пути следования пассажирских поездов возлагается на проводников, начальников поезда и поездных электромехаников, т.е. на всю поездную бригаду.
Периодичность проведения занятий по вопросам противопожарной защиты и действиям при возникновении пожаров с последующим принятием зачёта – проводится каждые полгода.
Проводник при проведении технического обслуживания и эксплуатации пассажирских вагонов обязан:
1. Знать и выполнять правила ПБ.
2. Не допускать действий, которые могут привести к пожару.
3. Выполнять требования технологических процессов и инструкций по обеспечению ПБ при подготовке вагонов в рейс.
4. Не допускать использование неисправных инструментов, приборов, оборудования, соблюдать правила по их эксплуатации.
5. Уметь применять имеющиеся на вагонах и рабочих местах первичные средства пожаротушения.
Правом проверки противопожарного состояние поездов в пунктах формирования оборота и пути следования обладают представители:
1. Управление военизированной охраны.
2. Департамента пассажирских сообщений.
3. Управлений и отделений железных дорог.
4. Предприятий пассажирского вагонного хозяйства (вагонных депо, участков, филиалов ФПК – федерально пассажирская компания).
Группа электробезопасности проводников пассажирских вагонов вторая, даёт право контроля за работой электроприборов по вагонам и их переключении.