УПРУГАЯ ПЕРЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА.
НЕИСПРАВНОСТИ АВТОСЦЕПКИ.
АВТОСЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТИПА СА-3.
Автосцепка состоит из головной части и хвостовика.
Внутри головной части размещены детали автосцепки.
Сцепление вагонов происходит автоматически при соударении 2-ух автосцепок.
Принцип работы механизма соединяющий: при сближении вагонов автосцепки скользят одна по другой в горизонт плоскости. Направленный скошенными поверхностями больших зубьев, так что малый зуб и замко каждой из 2-х автосцепок входит в зев др.автосцепки.
Малые зубья нажимают на выступающие части замков, которые уходят в корпус.
Продвигаясь в зеве дальше, малые зубья вдавливают в замкодержатели в корпус автосцепки.
Придя в крайнее положение малые зубья освобождают замки в следствии чего они под действием собственной массы выходят снова в освободившееся пространство зевов голов. И тем самым запирают автосцепку.
Проверять правильность сцепления автосцепок можно по положению сигнальных отростков, которое не должны быть видны в нижней части корпуса автосцепки. Если же они видны, хотя бы одно сцепление произошло неверно!
Расщепление вагонов осуществляется путём поворота против часовой рукоядки расцепного рычага одной из автосцепок что приводит к повороту валика подъёмника.
Длинный рычаг позволяет не входить в подвагонное пространство.
Запрещается постановка в поездах исследов.вагонов у которых автосцепное устройство имеет хотя бы одну неисправность:
1. Трещина корпуса в автосцепке, излом деталей механизма.
2. Износ и др.повреждения корпуса автосцепки и механизма сцепления, при которых возможен расцеп автосцепок.
3. Уширение зева, износы рабочих поверхностей сверхдопускаем.
4. Неправильная работа механизмов.
Саморасцепом могут вызвать попавшие под замок песок и др.
А также превышение допускаемой разницы высот между продольными осями автосцепок.
Разница по высоте между продольными осями автосцепок состоит:
1. В поездах со скоростью до 120 км в час
2. В поездах свыше 120 км в час, но не выше 140 км в час, не более 50 мм
3. 3. Между локомотивом и первым вагоном поезда, не более 100 мм
Необходимо для обеспечения безопасности прохода из вагона в вагон, а также для амортизация резких ударов и толчков, возникающих при трогании поезда и торможении.
Состоит из метал.рамки, пружин, буферов и переходн.площадок.
НА метал.рамке по периметру укреплено суфле, изготовленное из малоустойчивой резины, свернут в цилиндр.балоны.
Суфле предотвращает попадание на переходную площадку и автосцепку атмосферных осадков.
Для обеспечения безопасного перехода пассажиров из одного вагона в другой необходимо следить за исправностью переходных фартуков.
Сильно изогнутые фартуки, могут стать несчастным случаем.