Стратегия разработки новых товаров
В связи с быстро изменяющимися потребностями и запросами потребителей, фирма в условиях конкуренции должна иметь свою программу разработки новых товаров. Фирма может заполучить новинки двумя способами:
 - приобретением со стороны, например, купив патент, лицензию или другую фирму; 
 - созданием у себя отдела исследований и разработок.
Перед фирмой, занимающейся разработкой новых товаров, стоит дилемма: с одной стороны, надо разрабатывать новые товары, а с другой, не так уже и много шансов на успех. Основными причинами неудач являются:
 - “проталкивание” своих идей высокопоставленными руководителями; 
 - переоценка объема рынка для нового товара; 
 - неудачная конструкция нового товара; 
 - неправильное позиционирование и рекламирование.
Перед создателями новых товаров стоит задача тщательно проработать каждый этап разработки (рис.9.1.).

 Рис. 9.1. Основные этапы разработки товара-новинки.