Предложение труда

Возможны две гипотезы о поведении потребителя, предлагающего свою рабочую силу:

1. Его текущие потребности ограничены. Он заботится только об удовлетворении этих потребностей, совершенно не думая о будущем. В этом случае, начиная с некоторого уровня, увеличение реальной зарплаты приводит к уменьшению предложения труда. Действительно, если при увеличении зарплаты, работая день, можно обеспечить себя пропитанием на два дня, то зачем работать второй день?

2. Текущие потребности потребителя достаточно велики. Они не удовлетворены полностью. Кроме того, потребитель хочет обеспечить себе кое-какие запасы на будущее. В этом случае увеличение реальной зарплаты приводит к увеличению предложения труда. Если с увеличением появляется возможность, работая сверхурочно, приобрести некоторую вещь, то надо использовать эту возможность.

Увеличение реальной зарплаты может привести к очень незначительному увеличению предложения, точнее следовало бы говорить оегонеуменьшении. Оно может и не возрастать, но во всяком случае не падает. В различных странах встречается и первый, и второй тип предложения труда. В развитых странах преобладает второй тип, именно поэтому они и развитые. В классической теории принимается вторая гипотеза. Считается, что функция предложения труда неубывает, при этом при,где - неотрицательное число, и при .

Понятно, что не превышает значение ,которое зависит от численности активного населения. Возможные графики:

 

Замечание: индекс s в обозначении функции труда используется как первая буква английского слова supply – предложение.