IV. Изложение нового материала

II. Ответы на вопросы исходного уровня знаний

I. Организационной момент

IX. Окончание занятия и уборка рабочих мест.

VII. Подведение итогов самостоятельной работы

V. Вопросы итогового уровня знаний

Каменистая часть

Барабанная часть

Чешуйчатая часть

На чешуйчатой части найти:

1. мозговая поверхность

2. пальцевые вдавления

3. височная поверхность

4. височный гребень

5. скуловой отросток

6. скуловая дуга

7. нижнечелюстная ямка

8. суставная поверхность

9. суставной бугорок

10. засуставной отросток

11. засуставное отверстие

12. височная ямка

13. височный ход

 

На барабанной части найти:

1. наружное слуховое отверстие

2. наружный слуховой проход

3. шиловидный отросток

4. шиловидно-сосцевидное отверстие

5. барабанный пузырь

6. мышечный отросток

7. мышечно-трубный канал

 

На каменистой части найти:

1. сосцевидный отросток

2. гребень каменистой части

3. внутреннее слуховое отверстие

4. внутренний слуховой проход

5. лицевой канал

6. наружное отверстие водопровода преддверия

7. наружное отверстие канальца улитки

8. вдавление тройничного нерва

 

1. Укажите границы лобной кости.

2. Назовите и покажите основные части на лобной кости.

3. Укажите границы теменной кости.

4. Назовите и покажите основные части на теменной кости.

5. Укажите границы височной кости.

6. Назовите и покажите основные части на височной кости.

VIII. Задание на дом

1. Закончить работу над заданиями тема № 8 с. 32-33 (лабораторная тетрадь)

2. Самостоятельная практическая работа в анатомическом кабинете

 

Тема 9: Кости лицевого отдела черепа

 

Материальное обеспечение:

1. Скелеты животных.

2. Целые черепа всех видов домашних животных.

3. Раскрашенные черепа.

4. Черепа с обозначенными швами.

5. Сагиттальные распилы черепов.

6. Фронтальные распилы черепов.

Содержание, приемы и последовательность проведения занятия:

а) проверка присутствующих

б) разное

1. Покажите границы мозгового и лицевого отдела черепа.

2. Назовите кости, формирующие крышу ротовой полости.

3. Укажите кости, формирующие боковые стенки ротовой по-

лости.

 

III. Анализ ответов студентов и методические указания по исправлению ошибок, допущенных при изучении предыдущей темы.

1. Характеристика лицевого отдела черепа.

2. Границы верхнечелюстной кости и кости граничащие с ней.

3. Строение верхнечелюстной кости.

4. Строение нижней челюсти.

5. Видовые особенности нижней челюсти.

6. Строение подъязычной кости.

7. Видовые особенности подъязычной кости.

 

V. Самостоятельная аудиторная работа студентов под контролем и при консультации преподавателя

А. Инструктаж по выполнению самостоятельной работы;

Б. Показ и краткое объяснение нового материала;

В. Задание для самостоятельной работы

 

Первый вопрос нового материала - характеристика лицевого отдела черепа

Второй вопрос нового материала – границы верхнечелюстной кости и кости граничащие с ней

Третий вопрос нового материала – строение верхнечелюстной кости

На верхней челюсти найти: