IX. Окончание занятия и уборка рабочих мест.

VII. Подведение итогов самостоятельной работы

V. Вопросы итогового уровня знаний

IV. Изложение нового материала

II. Ответы на вопросы исходного уровня знаний

I. Организационной момент

а) проверка присутствующих

б) разное

1. Назовите термины, указывающие поверхности и направления

на скелете головы.

2. На какие отделы делится череп?

3. Какие висцеральные органы защищают кости черепа?

 

III. Анализ ответов студентов и методические указания по исправлению ошибок, допущенных при изучении предыдущей темы.

1. Общая характеристика скелета головы.

2. Видовые особенности скелета головы.

3. Перечислить и показать границы костей мозгового отдела.

4. Перечислить и показать границы костей лицевого отдела.

5. Перечислить кости, участвующих в образовании носовой и ротовой полостей, орбиты глаза.

 

V. Самостоятельная аудиторная работа студентов под контролем и при консультации преподавателя

А. Инструктаж по выполнению самостоятельной работы;

Б. Показ и краткое объяснение нового материала;

В. Задание для самостоятельной работы

 

Первый вопрос нового материала – общая характеристика скелета головы

Второй вопрос нового материала – видовые особенности скелета головы (смотри методическое пособие)

Третий вопрос нового материала – перечислить и показать границы костей мозгового отдела

 

На мозговом отделе черепа найти кости:

1. Затылочная

2. Теменная

3. Межтеменная

4. Височная

5. Клиновидная

6. Крыловидная

7. Решетчатая

8. Лобная

 

Четвертый вопрос нового материала – перечислить и показать границы костей лицевого отдела

 

На лицевом отделе черепа найти кости:

1. Носовая

2. Носовые раковины

3. Слезная

4. Скуловая

5. Небная

6. Резцовая

7. Нижнечелюстная

8. Верхнечелюстная

9. Сошник

10. Подъязычная кость

11. Хоботковая кость

Пятый вопрос нового материала – перечислить кости, участвующих в образовании носовой и ротовой полостей, орбиты глаза.

 

1. Назовите парные кости мозгового отдела черепа.

2. Перечислить непарные кости мозгового отдела черепа.

3. Назовите парные кости лицевого отдела черепа.

4. Перечислить непарные кости лицевого отдела черепа.

 

VIII. Задание на дом

1. Закончить работу над заданиями тема № 6 с. 24-27 (лабораторная тетрадь)

2. Самостоятельная практическая работа в анатомическом кабинете

 

Тема 7: Строение затылочной, клиновидной и решетчатой костей.

 

Материальное обеспечение:

1. Скелеты животных.

2. Целые черепа всех видов домашних животных.

3. Раскрашенные черепа.

4. Черепа с обозначенными швами.

5. Сагиттальные распилы черепов.

6. Фронтальные распилы черепов.

 

Содержание, приемы и последовательность проведения занятия: