ВВЕДЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

Учебное пособие для студентов

 

Предлагаемое учебное пособие предназначено для студентов колледжа, обучающихся на специальностях, где математика и информатика не являются предметами специализации. Оно составлено с учетом требований государственного стандарта и в нем на доступном уровне изложены некоторые основополагающие вопросы, вошедшие в учебную программу по предмету «Математика». Данное пособие содержит 10 глав, каждый из которых посвящен изучению фундаментальных вопросов математики. Его цель – ознакомить студентов с основными разделами элементарной математики, воспитать культуру рациональных методов оперирования имеющимися и приобретения новых знаний.

Материалы пособия могут быть использованы студентами, как для аудиторной работы, так и для самостоятельного усвоения тем. Также пособие может применяться преподавателями для подготовки и проведения практических занятий, организации самостоятельной работы студентов, контрольных и зачетных мероприятий по математике.

 

 

Кадрова И.В.

 

 

Красноярск 2014

 

 

Процесс введения Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования (ФГОС СПО) в ближайшее время предопределит главные направления концентрации интеллектуальных и материальных ресурсов средних профессиональных учебных заведений. При разработке новых основных профессиональных образовательных программ колледжам предстоит решить значительное число задач, направленных как на удовлетворение требованиям ФГОС, так и на обеспечение конкурентоспособности своих образовательных программ.

При переходе на ФГОС СПО существенно увеличивается количество часов, отводимых на самостоятельную работу, что требует от преподавателя усовершенствования учебно-методической документации, внедрения новых информационно-образовательных технологий, внедрения новых технологий самоконтроля и текущего контроля знаний, умений и навыков студента.

Проблема, стоящая перед преподавателем математики – уточнить содержательные аспекты, выявить эффективные формы, методы, средства и технологии, создать условия для полноценной самостоятельной работы студентов. Это отвечает новой образовательной идеологии – не просто давать студентам знания по дисциплинам, но и учить их самостоятельно добывать эти знания, используя современное информационное пространство. Именно новые информационные технологии позволят построить учебный процесс на деятельностной основе, обеспечить свободный доступ к информации по собственному выбору и инициативе самого субъекта, создать условия для личностного роста учащегося.

Учебно-методическое пособие содержит теоретический и практический материал по предмету «Математика». Пособие разработано в соответствии с типовыми программами дисциплин «Математика» для 10-х, 11-х классов средней школы для студентов колледжа, обучающихся на специальностях, где математика и информатика не являются предметами специализации.

В пособии содержатся необходимые краткие теоретические сведения, примеры с подробными решениями и задания базового уровня сложности для самостоятельного решения.

Пособие используется студентами, как на практических занятиях, так и при самостоятельном изучении математики.

При создании настоящего пособия автор ставили перед собой несколько целей:

· дать значительное количество типовых задач, которые бы достаточно полно отображали суть основных математических понятий;

· обеспечить необходимой теоретической информацией для их решений;

· по каждой теме привести решение основных типов задач.

Все эти цели и определили структуру учебного пособия, которое делится на главы, главы – на параграфы. В первом параграфе каждой главы содержится необходимый справочный материал, затем – решение нескольких задач и набор заданий для самостоятельной работы.

Предлагаемая структура учебного пособия, по мнению автора, делает возможным самостоятельное изучение математики.

Практикум разбит на десять тем, структура каждой из них представлена следующим образом: краткий теоретический обзор темы, примеры решения задач, практические и домашние задания, образец контрольных заданий.

Автор рекомендуют следующую технологию работы студентов при самостоятельном изучении тем.

1. Повторить теоретический материал по соответствующей теме, используя лекции, теоретический материал пособия.

2. Ознакомиться с примерами решения задач.

3. Решить и оформить в соответствии с образцом задачи для самостоятельной работы (домашние работы).

4. Решить задачи зачетной работы.

5. Разобрать решения образца контрольной работы.

Глава I. Корни, степени, логарифмы

аудиторные часы – 11 часов

самостоятельная работа – 4 часа

§1. КРАТКИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ