Тихая тайна, или обучение до рождения

Беременность — это совершенно особенное состояние. В женщине развивается новое человеческое существо, и, по сути, именно в этот пе­риод определяется, какими качествами будет обладать будущий ребе­нок будет ли он здоров, счастлив, спокоен и талантлив или, напротив, будет болен, беспокоен и несчастен. Зная об этом, многие родители стремятся использовать период беременности, чтобы улучшить интел­лектуальный и творческий потенциал ребенка. Для этого они прибега­ют к различным методикам воздействия на внутриутробный плод. Еще задолго до рождения плод начинает реагировать на внешние воздей­ствия. Но это отнюдь не означает, что окружающие непременно должны начать воздействовать на него и что эти воздействия воспринимаются им положительно и служат для блага. Напротив, не родившийся младенец очень настороженно относится к любым вторжениям в свой мир, и его реакция бывает, как правило, негативной. Она может выражаться либо в бурных шевелениях плода, либо в их полном отсутствии. Например, се­мимесячный плод в ответ на освещение маминого живота яркой лампой сжимается, затихает и как бы пытается закрыться, спрятаться. Сегодня в практике дородовой подготовки широко распространены рекомендации для будущих отцов, целью которых является «установ­ление связи с будущим младенцем». Советуют разговаривать с пло­дом через переднюю брюшную стенку, читать ему алфавит или гром­ко сообщать: «Я твой папа!». Кроме этого, папаше рекомендуют накла­дывать руки на живот беременной жены и мысленно разговаривать с плодом, пытаясь установить с ним контакт и вызвать к общению. При тщательном рассмотрении подобных методик было обнаружено, что как только мужчина накладывает руку на живот жены и начинает раз­говаривать с плодом, его шевеления прекращаются! Реакция бурной активности или замирания наблюдается также в тех случаях, когда родители пытаются обучать внутриутробного младенца таким «по­лезным», с их точки зрения, вещам, как алфавит, счет и т.д. Целенаправленное воздействие на плод, в том числе и попытки его обу­чения, разрушительно сказываются на развитии его нервной системы и психики. В некоторых же случаях влияние на плод может привести да­же к трагическим результатам. В этом смысле небезынтересен опыт Древнего Китая. В неблагополучные времена, когда рождение еще од­ного ребенка в семье было нежелательно, а беременность уже состоя­лась, проводился обряд, суть которого заключалась в следующем. Отец ребенка рассказывал плоду о том, какие трудности ожидают его после рождения, и просил, чтобы он покинул их семью. Через несколько дней после проведения этого обряда у женщины наступал выкидыш. Находясь во чреве матери, ребенок, видимо, не отделяет себя от нее. Он ощущает свое единство с мамой и чувствует себя наиболее спокойно и безопасно, когда по отношению к нему нет пристального сосредоточен­ного внимания как к отдельной личности, когда факт его существования как бы не замечается. Все положительные проявления в свой адрес вну­триутробный младенец воспринимает только тогда, когда они направ­лены на его мать. Например, когда муж оказывает знаки внимания своей беременной жене, поведение плода остается спокойным и благодуш­ным. Поэтому, чем комфортнее и спокойнее чувствует себя женщина во время беременности, тем больший положительный потенциал накапли­вает плод к моменту рождения и тем устойчивее будет его психика. В Древнем Китае, на Руси, в Древнем Египте и других древних госу­дарствах было прекрасно известно, что для рождения красивого и умного ребенка необходимо окружить беременную красотой и поко­ем, создать условия для развития ее творческого потенциала. Чтобы создать благоприятные предпосылки для развития интеллек­та будущего ребенка, беременная женщина должна все де­лать в свое удовольствие, заниматься деятельностью, связан­ной с творчеством, интересоваться искусством и всячески са­мосовершенствоваться. Прекрасно, если во время беремен­ности она предается музицированию, рисованию, рукоде­лию, посещает концерты и картинные галереи, а не читает алфавит, приставив наушник к животу Наиболее благопо­лучными и умными получаются дети у тех мам, которые во время беременности максимально раскрывают свой творчес­кий потенциал, а не изобретают способы обучения для еще не родившегося младенца, как будто готовясь отправить его на работу сразу после рождения.