V. Примеры ситуационных задач с эталоном ответов.

Пример оценки общего анализа крови

Ребёнок Иванов Саша, возраст 3 года

Эритроциты Гемоглобин Цв. Показ. Тромбоциты Лейкоциты Базофилы Эозинофилы Нейтрофилы Лимфоциты Моноциты СОЭ
м/ц ю п/я с/я
4, 5 0,8 15,8 - - - -

Заключение по анализу крови: лейкоцитоз со сдвигом лейкоцитарной формулы влево, нейтрофилёз, лимфопения, увеличение СОЭ, что может свидетельствовать о наличии воспалительного процесса в организме.

ЗАДАЧА №1.

На стационарном лечении находится ребёнок 9 лет с диагнозом: Острая правосторонняя пневмония. При сестринском обследовании медсестра получила следующие данные: ребёнка беспокоит частый, болезненный, отрывистый влажный кашель, общее недомогание, нарушение сна, аппетита, температура до 38,70.

Объективно: Кожные покровы бледные, синева под глазами, лёгкий периоральный цианоз, частота дыхательных движений 30 в 1 минуту, пульс 100 ударов в 1 минуту, артериальное давление 100/60 мм рт. ст. Живот мягкий, участвует в акте дыхания.

Задания:

  1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено у пациента.
  2. Выявите проблемы больного ребёнка.
  3. Определите цели
  4. Составьте план сестринского ухода с обоснованием
  5. Продемонстрируйте технику сбора мокроты на посев и чувствительность к антибиотикам.

Эталон ответа:

1 Нарушено удовлетворение потребностей: дышать, выделять, спать, адаптации, поддерживать безопасность свою и окружающих, общаться, учиться.

2. Проблемы пациента:

  • настоящие:

- одышка

- кашель

- нарушение сна

- нарушение аппетита

- повышение температуры тела

- дефицит знаний о заболевании

  • потенциальные:

- риск развития осложнений

- риск заражения окружающих

  • приоритетная проблема:

- одышка

3. Цели:

  • краткосрочная – одышка уменьшится к концу недели
  • долгосрочная – симптомы заболевания будут устранены через 3 – 4 недели.
План сестринского вмешательства Мотивация
Медицинская сестра:  
1. Проинформирует ребёнка и его родственников о заболевании 1. Обеспечение права на информацию, осознанное участие в лечении
2. Обеспечит соблюдение постельного режима на период лихорадки 2. Для нормализации температуры тела
3. Обеспечит положение с возвышенным головным концом до исчезновения одышки, эмоциональный покой 3. Для устранения одышки, облегчения дыхания
4. Обеспечит приём пищи небольшими порциями и обильное питьё 4. Для облегчения дыхания и отхождения мокроты
5. Обучит пациента дисциплине кашля, обеспечит индивидуальной плевательницей 5. Обеспечение инфекционной безопасности
6. Будет проводить ежедневную оценку частоты дыхательных движений и визуальную оценку характера мокроты 6. Контроль состояния пациента
7.Организует регулярное проветривание палаты, влажную уборку, контроль температуры воздуха в палате 7. Для облегчения дыхания, профилактики осложнений
8. Обеспечит сбор мокроты, забор крови на общий анализ, транспортировку ребёнка на рентгенологическое исследование 8. Для подтверждения диагноза, исключения развития возможных осложнений
9. Выполнит назначения врача 9. Лечение заболевания

 

ЗАДАЧА №2

Ребёнок 5 лет отдыхал в лесу с родителями. Вокруг было много цветущих деревьев. Внезапно у ребёнка появился кашель, чувство стеснения за грудиной, затруднён выдох. Температура тела нормальная, кожа бледная, выражен цианоз носогубного треугольника. Врачебный диагноз: Бронхиальная астма, приступный период.

Задания:

  1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено у пациента.
  2. Выявите проблемы больного ребёнка.
  3. Определите цели
  4. Составьте план сестринского ухода с обоснованием
  5. Продемонстрируйте технику применения карманного ингалятора.

Эталон ответа:

  1. Нарушено удовлетворение потребностей: дышать, выделять, спать, адаптации, поддерживать безопасность свою и окружающих, общаться, учиться.
  1. Проблемы пациента:
  • настоящие:

- кашель

- затруднённое дыхание

- дефицит знаний о заболевании, способах лечения, профилактики

  • потенциальные:

- риск удушья

- риск осложнений

  • приоритетная проблема:

- затруднённое дыхание

  1. Цели:
  • краткосрочная – улучшить состояние пациента в течение 30 минут
  • долгосрочная – пациент продемонстрирует знания о способах профилактики приступа
План сестринского вмешательства Мотивация
Медицинская сестра:  
1. Немедленно вызовет врача 1. Обеспечение врачебной помощи
2. Устранит воздействие аллергена 2.Для облегчения дыхания
3. Придаст пациенту полусидячее положение
4. Применит карманный ингалятор
5. Обеспечит наблюдение за состоянием больного 3. Для предупреждения развития повторного приступа и возникновения осложнений
6. Выполнит назначение врача 4. Для эффективного лечения
7. Проведёт беседу о заболевании и профилактике приступов удушья 5. Устранение дефицита знаний