ВВЕДЕНИЕ
Кредитно-банківська система, її структура й функції
Кредитна система – це комплекс валютно-фінансових установ, що регулюють економіку шляхом зміни кількості грошей, що знаходяться в обігу.
Сучасна кредитна система складається з трьох ланок: центральний банк, комерційні банки, спеціалізовані кредитно-фінансові інститути.
На кожному рівні виконуються відповідні функції.
1. Грошово-господарські функції (робота з грошима вкладників, угоди зі збереження, надання кредиту, надання інформації, консультування й т. ін.) здійснюються кредитними інститутами (банками).
2. Регулюючі функції (встановлення дисконтної ставки, встановлення резервів і т. ін.) здійснюються центральним банком і відомствами з нагляду.
3. Регламентуючі функції (контроль за приватними банками й т. ін.) здійснюються центральним банком і міністерством фінансів.
Перший рівень кредитної системи презентовано центральним банком (ЦБ) та комерційними банками, що утворюють банківську систему як елемент інституційної структури кредитних відносин.
До функцій центрального банку входять: емісія (випуск) банкнот; збереження державних золотовалютних резервів; збереження резервного фонду інших кредитних установ, головним чином комерційних банків; грошово-кредитне регулювання економіки; кредитування комерційних банків і
Уважаемый студент!
Вы приступаете к изучению одного из важных разделов в педиатрии.
В структуре заболеваемости острая патология органов дыхания у детей занимает первое место, поэтому Вы неизбежно встретитесь с ней в своей работе.
Наблюдение за детьми со стороны среднего медицинского персонала особенно важно для контроля эффективности лечения, предупреждения и раннего выявления возможных осложнений.
Цель методического пособия - помочь Вам применить имеющиеся базовые знания по данной теме в практической деятельности.
Изучив материал пособия, Вы овладеете сестринским процессом, сможете выполнить все необходимые манипуляции по обследованию и лечению ребёнка, закрепите навыки оформления, выписки рецептов на лекарственные препараты, грамотно их применять и рассчитывать дозы, научитесь определять симптомы неотложных состояний, освоите мероприятия доврачебной помощи.
Пособие составлено в соответствии с Государственным стандартом по специальности «Сестринское дело» и рекомендовано для самостоятельной подготовки студентов к занятиям по темам: «Сестринский уход при бронхитах, пневмонии, бронхиальной астме», «Сестринский уход при болезнях верхних дыхательных путей, ОРВИ. Активное посещение к больному ребёнку».
Эти темы входят в раздел программы «Заболевания детей старшего возраста». В пособии освещены мероприятия ухода и за детьми раннего возраста с острой патологией респираторного тракта, так как в разделе «Болезни детей грудного и раннего возраста» эти вопросы не рассматриваются.
Семинарско – практическое занятие № 1.
Тема: «Сестринский процесс при бронхите, пневмонии,
бронхиальной астме»
Форма организации учебного процесса: семинарско – практическое занятие.
Продолжительность: 270 минут.
Место проведения: учебная комната
I.1. Цели самоподготовки:
- Уяснить этиологию, клинику, принципы лечения и ухода при бронхитах, пневмониях, бронхиальной астме у детей.
- Уметь провести объективный осмотр ребёнка и выявить симптомы поражений бронхиального дерева и лёгких.
- Уметь определять симптомы возможных осложнений и неотложных состояний.
- Научиться выявлять нарушенные потребности и проблемы больного ребёнка, составлять план сестринского вмешательства при данной патологии.
- Знать алгоритмы манипуляций, применяемых для диагностики, лечения и оказания неотложной помощи.
- Уметь выписать рецепты лекарственных препаратов.
I.2. Исходный уровень знаний:
При изучении данной темы Вам пригодятся знания, полученные на дисциплинах:
- Строение и функции дыхательной системы (анатомия),
- Возбудители респираторных инфекций, их характеристика (микробиология)
- Эпидемиология ОРВИ (инфекционные болезни)
- Правила оформления и выписки рецептов (фармакология и латинский язык)
- Техника выполнения манипуляций (манипуляционная техника)
- Методика сестринского обследования пациента, этапы сестринского процесса (сестринский процесс)
- Оценка лабораторных показателей (анатомия, основы лабораторной диагностики)
- Общение с врачом, родителями и пациентом (психология)
- Заболевания органов дыхания у взрослых (терапия)
- Расчёт дозы лекарственных препаратов (математика)